суббота, 3 июля 2010 г.

Пять копеек про Changellenge

Неожиданно вспомнила, что в предыдущем посте незаслуженно обделила вниманием проект Changellenge (http://changellenge.com/) – Всероссийский чемпионат по решению бизнес-кейсов, произведенный на свет известным в прошлом чемпионатом MindWrestling. Специфика этого проекта в том, что он является местом встречи работодателей и молодых специалистов. Эдакий поставщик ресурсов для финансовых групп, консалтинга и иных компаний, практикующих кейсовый отбор. В общем, для тех, кто только занес ногу над первой ступенью карьерной лестницы - это то, что карьерный консультант прописал.

пятница, 2 июля 2010 г.

На старт! Внимание! Game!

Несколько российских и не совсем российских компаний имеет собственные бизнес-игры. Среди них: МТС, «ВымпелКом», «Тройка Диалог», «Фармстандарт», X5 Retail, L’Oreal, Danone, «Филип Моррис», «БАТ Россия» и другие.

У компании «АльфаСтрахование» есть собственная настольная игра, в которой двадцать менеджеров, разбившись на четыре команды, рассаживаются за игровыми досками и начинают передел страхового рынка в вымышленном городе Альфаграде. В Росстрахе играют в другую «игрушку» про страховой бизнес — компьютерную. В DHL Express другая игра с нарисованными улицами, игрушечными автомобильчиками, в которой нужно управлять потоками грузов и считать финансы. Есть свой компьютерный стимулятор телекоммуникационного бизнеса и у МТС.

В текущем 2010 году команда Сообщества E-executive, представлявшая Россию в крупнейшем международном соревновании по управлению компанией Global Management Challenge (http://www.globalmanager.ru/), вошла в тройку победителей. В прошлом 2009 году русские менеджеры заняли первое место. Команда Ресурс, одержала победу в российским чемпионате GMC сезона 2007-2008 и заняла 5 место в мире. Отмечу, что по своей сути, данная игра представляет виртуальный тренажер или компьютерную программу, которая позволяет команде менеджеров управлять виртуальной компанией. Игровые действия разворачиваются на мировом рынке, решения и действия соперников не известны, а главная цель участников состоит в том, чтобы добиться наибольшей стоимости акций компании на виртуальной бирже. Хорошим поставщиком участников для GMС является всероссийский студенческий чемпионат Business Battle (http://www.businessbattle.ru/).

Есть и иные соревновательные бренды. Например, проводятся открытые региональные сетевые соревнования по МЭМ (деловая игра Моделирование Экономики и Менеджмента) - http://www.mese.ru/. Существует проект Бизнес-Курс (http://www.vkkb.ru/) и ряд олимпиад и турниров по менеджменту. Пользователями разнообразных компьютерных деловых являются порядка 250 ВУЗов страны, а новейшие разработки компании есть примерно в 50 ВУЗах.

В Сообществе менеджеров (e-xecutive) есть раздел посвященный образованию менеджера и одним из его элементов представлены бизнес-кейсы - сами задания, анализ решений, примеры лучших решений (http://www.e-xecutive.ru/education/cases/)

А еще для любопытствующих могу предложить ссылку ролик об игре «Добро пожаловать в DHL!» с русского Forbes - http://www.forbesrussia.ru/node/51697 Правда, он грузится почему-то медленно, но самые терпеливые обязательно дождуться!


В общем, жить-то интересно! Во всяком случае для любителей поиграть по делу …

А ты готов вступить в деловую игру?!!
 
 

JOHNNY JOKER - мастер деловой игры
 

А не купить ли вертолет? Или слона?

ЗВЕНИГОРОД, 2 июля - РИА Новости. Губернатор Московской области Борис Громов, отвечая на вопросы журналистов об автомобильных пробках в регионе, посоветовал автолюбителям для решения этой проблемы пересаживаться на личные вертолеты.

"Я летаю на вертолете. (Вам) Тоже надо покупать вертолеты вместо машин - дороги не нужны", - сказал Громов журналистам в пятницу, добавив, что на данный момент в частном пользовании в Московской области находится около 400 вертолетов.

Новость с сайта РИА Новости. Читать далее

Комментарий от JOHNNY JOKER:

Нормально Громов перевел стрелки. И действительно, пора загружать заказами авиапром. А то что один автопром надрывается? И дороги не нужны. Но вот интересно: планируется ли решение проблем с вертолетными парковками и заправками? А техцентры где будут? А эвакуаторы предполагаются? А как будут выглядеть правила вертолетного движения?

Короче: купи слона…и пробки покажутся, не такой уж большой проблемой! Что-то мне больше нравиться призыв пересесть на велосипед. А вообще, мне нужны «сапоги-скороходы» и «ковер-самолет», и еще «скатерть-самобранка»!

Все новое - это хорошо забытое старое. Что там еще то полезного было? Не помню уже...

И,кстати, это интересная тема - о выборе средства передвижения по жизни (в широком смысле слова)...

Маленькая joker-новость

JOHNNY JOKER укрепляет свои виртуально - деловые связи. Статья «Экспресс-зарисовки про деловые мероприятия» теперь живет в Национальном каталоге деловых мероприятий

Другие статьи на деловую тему можно посмотреть здесь:

Управление событиями

События в жизни

Характеристика событий

Классификация деловых событий

Ключевые функции деловых событий

четверг, 1 июля 2010 г.

Режиссер фильма жизни


Мне кажется я никогда не устану повторять, что воображение – это великий дар, данный человеку. Хотя, в некоторых случаях – проклятье, например, когда оно начинает играть разумом. В общем, палка о двух концах.

Благодаря одной из его утилитарных функций мы можем проживать много разных ситуаций до того, как они произойдут в реальности. Оно позволяет нам моделировать и планировать исходы будущих событий. А еще оно дает нам возможность выбора – как прожить жизнь.

Я также часто говорю о планировании и постановки целей. Но отлично понимаю, какие проблемы возникают у всякого, кто пробует планировать свою жизнь, особенно далеко забегая вперед. На практике, приходится встречаться с вопросами: «Как поставить карьерную цель?», «Что вы имеете в виду, когда говорите о планировании и управлении жизнью?» , «Как я вообще могу знать, что я буду хотеть через 5-10-15 и 20 лет?». «Нет, ну, я могу, конечно, набредить о том, в каком шоколаде я хочу быть через год или даже через месяц, но я же понимаю, что это не возможно. К чему тогда все это воображение?»

Ответ прост: воображение позволяет создать некую притягательную картинку, обладающую побудительной силой. Тот самый «эффект морковки», самому себе обещанной. Все мы умеем мечтать, в том числе о будущем. Если ты хочешь ее, то так или иначе к ней идешь, постоянно имеешь в виду. При этом, наиболее часто «грезы о будущем» представляют собой некую сцену, эпизод из фильма жизни.

Например, такой:

среда, 30 июня 2010 г.

Живой квест

Как говорится: все новое, это хорошо забытое старое. Интересный тренд на рынке игровых предложений – «живой квест», забава с историей в несколько десятков лет. Причем, неожиданную «свежесть» и притягательность ей обеспечивает именно off-line формат. Иными словами, новую версию играют вживую, без использования компа.

В таком исполнении она отдаленно напоминает «Мафию», однако, с существенными отличиями – во-первых, у каждого из игроков своя уникальная роль, да и сценариев игры существует великое множество; во-вторых, игра индивидуальная, в которой по большому счету каждый сам за себя, решает свою собственную задачу. Хотя… давайте все же по порядку. Так, что такое квест (quest)?

Вообще, под этим названием живет целая куча разновидностей игр – и on-line, и off-line. Более того, имеется альтернативное название (adventure (приключение) или «адвенчура»). Действительно, по своему жанру – это приключенческая игра, сюжет которой может быть либо предопределен или иметь множество исходов, выбор которых зависит от игрока. При этом, для того, чтобы играть необходимо постоянно шевелить мозгами, проявлять внимательность и скорость реакции.

Если описать квест «механистически» - по сути это игра-путь, игра-загадка и игра-поиск решения, то есть выполнение задачи, которая может быть выполнена через решение подзадач. Поэтому, самое ценное в квесте – это информация, чем у игрока ее будет больше, тем будет проще выиграть, но ее еще нужно суметь увидеть. Для достижения цели, герою важно активно использовать предметы игрового мира, так как в нем масса неслучайных вещей и подсказок, помогающих решить, как справиться с той или иной трудностью. Вот такая вот квест-логическая головоломка. А еще она учит использовать имеющийся в наличие ресурс, да и вообще воспринимать вещи, которые встречаются по ходу сюжета-жизни в этом качестве. По сути, в квесте действует ряд негласных правил:

• Увидев предмет, прихватите с собой – может пригодиться
• Встретив персонажа, разговорите – вдруг скажет что-то важное
• В новом месте и окружении, хорошенько осмотритесь и внимательно изучите его описание – можете встретить существенную подсказку
• При этом, стоит помнить, что вы каким-либо образом ограничены в спектре действий, то есть играете в условиях ограничений

В целом, игра очень полезна в качестве зарядки для мозгов. Но это еще не все, поэтому она может понравиться не только интеллектуалам. Например, разновидность квеста - action-adventure – основана на реакции игрока реагировать на внезапные события. Здесь можно увидеть отказ от головоломко-стратегии и смещение акцента с долгих раздумий на быструю реакцию в постоянно меняющейся обстановке и атмосферность, то есть погружение игрока в игровую ситуацию, вселенную игры. В общем, ставка на быстрое действие, и способность проникнуться ситуацией, почувствовать ее динамику и логику, адаптироваться к ней и эффективно функционировать. Эти виды игры можно встретить в большом изобилии в on-line вариантах. Но есть и «живые» off-line версии. И в них появляется дополнительный, уникальный компонент, которой принципиально отличает такие виды игр он компьютерных версий. Итак, что же такое «живой» квест?

Это захватывающая психологическая игра, в которую играет группа игроков. Все они находятся в одной игровой ситуации (сюжете), но каждый имеет уникальную роль - персонаж, а также набор полезных предметов (некий базовый ресурс) и задачу- цель (а в некоторых случаях и подзадачи, которые являются этапами на пути к решению). Действия игроков заранее не предопределены, цели и мотивы других не известны, и нет представления об их ресурсе. Поэтому у участника есть уникальная возможность не только примерить на себя новый образ, но и получить удовольствие от неожиданных поворотов сюжета. Игра позволяет развивать не только логику и интуицию, но и актерское мастерство, способность импровизировать, быстро принимать решения о дальнейших действиях, прокручивать в уме возможные варианты, приобретать знания в области житейской психологии, умело блефовать и находить выход из сложных ситуаций. А еще она позволяет тренировать коммуникативные навыки и нарабатывать личные «козыри» - создавать свой личный банк успешных поведенческих находок. Ну, и кроме того, отрабатывать навыки влияния на других, чтения языков жестов и прочие хитрости межличностного общения.

Вообще, «живой» квест близок к «Мафии», но есть существенные различия. Например, «Мафия» игра командная и ее цель – выжить командой (ради чего можно жертвовать некоторыми из своих членов), а квест ориентирован на индивидуальные цели игрока (хотя бывают парные квесты, когда игроки либо связанны друг с другом, либо зависят друг от друга, либо заинтересованы в одном и том же). Кроме этого, в квесте, в отличие от «Мафии», есть великое множество сюжетов. Например, по жанру игра может быть детективом, приключением, триллером, сказкой и так далее. Соответственно, ролевой репертуар также не ограничен.

Предположим, в целях саморазвития можно выбирать некоего «ресурсного» персонажа, то есть сыграть роль того, кто обладает качествами, которые у вас в дефиците, но вы хотели бы ими по жизни обогатиться. В психологии игры есть закон: в игре человек на голову выше самого себя. Иными словами, надевая на себя роль, игрок имеет возможность освободится от некоторых внутренних ограничений, сдерживающих его привычное «Я». Можно также попробовать отыграть новые модели поведения не характерные для повседневно-привычного стиля. В общем, ресурс полезности в этой игре огромен. Полагаю, что ее весьма эффективно можно использовать как инструмент самопознания и саморазвития, а также как способ научится достигать своих целей в условиях ограничений и с учетом того обстоятельства, что у каждого в общей игре есть своя игра. Что, в общем, очень жизненно.

А для бизнеса вообще то, что бизнес-тренер прописал, так как есть все необходимое для тренировки soft skills («мягких навыков»). В игре будут столкновения интересов, непредсказуемые повороты сюжета и меняющиеся взаимоотношения с игроками, ресурсные ограничения и необходимость принимать решения в условиях дефицита информации, необходимость просчитывать ходы, удерживая в голове конечную цель, а также действовать в условиях конкуренции целей участников. В общем, отличный , живой тренинг.

Сухой остаток: для чего «живой» квест?

Тренировка в импровизации, умении ориентироваться в меняющейся ситуации и адаптироваться к ситуации, быстро принимать решение, просчитывая варианты исходов
• Расширение ролевого репертуара, выход за «свои» пределы, раскрытие внутренних ресурсов, большая свобода самовыражения, но в то же время обретение большего контроля за своим поведением – различения «Я» и «роли»
• Повышение коммуникативной компетентности (тренировка навыков общения), приобретение удачных наработок («личных козырей»), умение «читать» поведение другого и выражать мысли и эмоции, то есть быть в контакте с другими людьми
• Тренировка навыка достигать цель, умения последовательно, поэтапно идти к цели разными методами и способами и использовать ресурс и подсказки, подбрасываемые ходом жизни

А вообще, если игры в квест дополнить изучением умных книжек по психологии общения, влияния и ведения переговоров, то вообще может супер-полезное времяпрепровождение получится. Но это я уже галлюцинирую… Можно просто играть и получать удовольствие, ни чем не запариваясь.

Для тех, кто заинтересовался и хочет продолжения банкета, могу предложить ссылочку на сайт организаторов игры - http://questoria.ru/, пожелать удачного игрового досуга и отличных партнеров по игре.


«Если вы не делаете ничего неожиданного, вас не ждёт ничего неожиданного»
Ф. Уэлдон

вторник, 29 июня 2010 г.

Экспресс-зарисовки про деловые мероприятия


На днях посетила несколько разных деловых мероприятий – два форума и конференцию. По итогам вспомнила замечание иностранных коллег о том, что русские вообще не знают, что такое коммуникация и не умеют ее организовывать, поэтому спешу сделать экспресс зарисовку о своих наблюдениях.

Начну с описания того, какие задачи призваны решить форум и конференция:

Конференция (в узком смысле слова) – это выступления докладчиков по определенной теме. Основная цель – освещение и обсуждение различных проблем, оценка текущего состояния дел и трендов. Может быть организована в одном месте или одновременно проводится в разных точках – распределенная конференция. Основной вид деятельности участников – обмен информацией. Акцент на восприятие.

Иногда «конференцией» (в широком смысле слова) называют целый комплекс деловых мероприятий: собственно конференция + пресс-конференция + выставка + презентация + круглый стол + развлекательно-неформальная часть (коктейль, банкет, фуршет) и т.д. В данном случае линейка видов деятельности расширяется. Дополнительно появляются: демонстрация возможностей, формирование и поддержание имиджа, «материализованная информация» (образцы продукции), информирование о значимых изменениях (смена статуса, образа, концепции, подхода и т.д.), элементы продвижения и стимулирования спроса, возможность установления контактов (деловое и неформальное общение), оценка состояния рынка, ознакомление с трендами и так далее, в зависимости от того, что было объединено организаторами мероприятия под вывеской «конференция».

Форум – (лат. forum), в городах Древнего Рима городская площадь – центр политической, религиозной, административной и торговой жизни в период республики. А в современном значении – инструмент для общения, центральное сосредоточие чего-либо (выступлений, высказываний и т.д.), совместное присутствие для обсуждения, решения вопросов, широкое представительное собрание, съезд, совокупность собранного. Ключевые виды деятельности участников – общение, установление контактов, информационный обмен, а также масса подзадач перечисленных мною при описании конференции в широком смысле слова. Состав форума всегда сложный – он включает в себя разные виды деловых мероприятий, поэтому понятия «конференция» и «форум» часто используют как синонимы, хотя это не совсем так.

По сути, организовывать масштабные мероприятия у нас уже научились. Есть отдельные недочеты, которые обращают на себя внимание, но это уже частности. Например, при организации развлекательно- неформальной части, которая по идее должна давать возможность устанавливать контакты, часто используются стационарные столы (рассадка), которые ограничивают участников соседом справа и слева на длительный период (что препятствует широкому и свободному общению). Именно поэтому во всем мире принят прием «стоя», предоставляющий возможности для свободного перемещения и предоставляющий возможности увеличить количество участников дискуссии.

Но, к великому сожалению, компетентность приглашенных участников деловых событий все еще низка. А это история про недоразвитые soft skills, о которых в последнее время все более настойчиво говорят, и я в их числе.

Переходя к существу, задам вопрос: «Обращали ли вы внимание на характерные особенности поведения людей на деловых мероприятиях?»

Мои наблюдения следующие:

1. Больше обычного жуют (заедают тревогу) и усиленно разговаривают по телефону (то есть выпадают из состояния – «здесь и сейчас») и занимаются «непрофильной мероприятию деятельностью». Забавно, но люди признаются, что иногда даже имитируют разговор по телефону (чтоб «чем-то себя занять» и чтобы «никто не приставал» или для того, чтобы создать имидж делового человека - занятого и востребованного). А в результате, бесцельно тратят время, выглядят недоступными и закрытыми для коммуникаций, не привлекают, а отпугивают потенциальных собеседников.

2. Часто изображают «пантомиму деятельности»: утыкаются в свой компьютер, раздаточные материалы и даже принесенные с собой бумаги. Короче, невербально сообщают окружающим: «Не подходи ко мне. Я занят. Работаю».

3. Дорожат своим «личным пространством», создавая предпосылки для того, чтобы как можно больше времени провести в одиночестве, а в конечном итоге избегают общения. Занимают свободный столик, а не подсаживаются в компанию, стараются «забиться в щель» или много времени проводят на тематических секциях (уходя в процесс пассивного восприятия информации), общаются исключительно с представителями выставочных стендов (находятся в ситуации «потенциальный продавец и возможный клиент»), а не между собой. Ну, и так далее.

4. Стремятся находиться в рамках своего круга общения, а не расширяют его границы. Иными словами, активно ищут «знакомые лица» и если находят, ограничиваются привычным, в некоторых случаях бурно общаются только с теми, с ком пришли, исключая возможность подключения новых собеседников. Да, безусловно, сложившуюся систему связей нужно поддерживать, но не цепляться за нее в ситуации, которая создана для расширения социальной сети.

5. Ограничивают себя общением «по плану», оставаясь закрытыми по отношению к непредусмотренным заранее возможностям. Иными словами, заранее ограничивают круг своего общения и взаимодействуют с другими участниками исключительно «целенаправленно». Оговорюсь, что такой вид общения потенциально результативен, но лазейку для вторжения Его Величества Случая тоже имеет смысл оставлять.

6. Испытывают проблемы с самопрезентацией (просто не умеют кратко, но емко сказать о себе или пребывают в заблуждении о том, что всем и так должно быть известно «кто я?», «откуда?», «про что?» и т.д.). Результат такого отсутствующего или «зажеванного» представления можно сформулировать следующим образом: «Понятно, что ничего не понятно». Забавно, но пренебрежением самопрезентацией очень часто страдают «статусные», первые лица компаний, которые на закономерную просьбу представиться могут вообще отреагировать неадекватно-агрессивно или надменно-пренебрежительно. Что и говорить – это отличный способ произвести первое (или «живое») впечатление на собеседника! Мои иностранные коллеги уже окрестили его – «русский фирменный»…

7. Оставив свои контакты, стесняются получить максимум информации о своем собеседнике. В результате либо вообще не понимают, с кем имеют дело, либо пребывают в заблуждении, а в итоге не понимают, как этот контакт оценить и что с ним делать и как применить. А вообще, находясь в ситуации диалога сказать о себе (или от своего имени) и не обратить внимание на собеседника – фенька, которая часто имеет место быть в коммуникациях и превращает все происходящее в «псевдодиалог».

8. Задав вопрос: «Кто вы?», интересуются не именем собственным собеседника, а его статусом (должностью, чином и наименованием компании). И в результате, вместо общения «на равных» стремятся «уйти» в привычную роль и модель поведения – «над/под». Понятно, что статус человека есть важная информация для того, чтобы оценить степень его полезности. Но всегда стоит помнить, что «статус» - не постоянный атрибут. Как говорится – «сегодня здесь, а завтра там», «сейчас на коне, а потом…». Имя собственное – штука более постоянная и запоминать имеет смысл именно имена, а все остальное – иметь в виду. Кроме этого, ситуации неформального общения, не случайно носят такое название, и открывают перед вами новые коммуникативные возможности, а также предполагают выход за пределы привычной роли. В общем, в ролевой репертуарчик имеет смысл вносить разнообразие.

Ну и так далее, оставляю перечень открытым, поскольку думаю, что вы вполне сможете добавить еще несколько пунктов к нему от себя.

А теперь, позвольте еще вопрос на ту же коммуникативную тему: «Обращали ли вы внимание на взгляды людей на деловых мероприятиях?»

Лично я выделяю следующие яркие типы:

• «Невидящий взгляд». Бывает двух видов:

1) без фокуса (на все смотрю, но ничего конкретного не вижу)
2) направленный вглубь себя (интровертный, фокус направлен на себя)

• «Целеустремленный взгляд». Также двух видов:

1) прикованный к цели (иду точно знаю куда и зачем, все остальное не замечаю)
2) псевдоцелеустремленный (делаю вид, произвожу впечатление, что сосредоточенно иду к конкретной цели)

• «Деловой взгляд». Опять два вида:

1) сканирующий, оценивающий, выхватывающий взгляд человека «себе на уме», т.е. целенаправленно ищущего то, что может соответствовать его целям
2) ориентирующийся, интересующийся взгляд в сочетании с широким поисковым поведением, характерен в том случае, если цели сформулированы не четко (в общих чертах), поэтому имеет место быть ориентация не на цели, а на возможности

• «Взгляд гастролера» или «Взгляд Бендера». Характерен для «непрофильного» посетителя делового мероприятия, ориентирующегося «по ситуации» и держащего «нос по ветру». («Обо мне не беспокойтесь. Я сегодня в форме. Первый ход – E2, E4, а там – посмотрим…») По сути, у обладателя такого взгляда нет цели, но она может появиться, если что-то его заинтересует и привлечет внимание. А еще он может сыграть с вами в какую-то свою игру, по своим собственным правилам. Почему нет?

• «Взгляд секьюрити» - следящий и контролирующий. Он часто принадлежит соорганизаторам мероприятий, но не только. Есть масса людей, которые выходя в новые пространства, приносят с собой свою привычную роль, вместо того, чтобы воспользоваться случаем и сменить репертуарчик.

Этот перечень я тоже оставлю открытым и буду признательна, если кто-то захочет его дополнить, уточнить или скорректировать.

В общем, подводя итог своей экспресс-зарисовке отмечу, что посетители деловых мероприятий часто:

• Не умеют находится в состоянии «здесь и сейчас»
• Тратят много времени на «непрофильную деятельность» во время мероприятия
• Не настроены на коммуникацию, а демонстрируют «закрытое» и «избегающее» поведение и широкий спектр коммуникативных косяков
• Часто не осознают, что сами являются источником отсутствия результата

Кстати, позвольте спросить: «А как у вас обстоят дела в soft skills или «мягкими навыками ?»

P.S.: Справедливости ради отмечу, что периодически тоже «ловлю» себя на «детских» коммуникативных ошибках. Как говорится - и у стоматолога бывает кариес. А вообще, предпосылки к антикоммуникативному поведению не только индивидуальные, но и культуральные, поэтому бороться с ними вдвойне сложно. Но, предупрежден, значит вооружен.



понедельник, 28 июня 2010 г.

Старт конференции "Теория игр и менеджмент" в Питере !

Господин JOKER сообщает, что сегодня 28.06.2010 года стартовала Четвертая международная конференция «Теория игр и менеджмент» (GTM 2010), организованная Высшей школой менеджмента СПбГУ и Факультетом прикладной математики - процессов управления. С анонсом и программой которой можно познакомиться ЗДЕСЬ

Кроме этого сегодня опубликована еще одна joker-статья "Игроактивны ли вы, деловые люди?" на сайте Сообщества менеджеров. Это флагманская статья нового цикла про бизнес-игры. Тема перспективная, так что если статья вам понравилась – заходите в гости, будут еще.

Дополнительные заметки на тему игро-креативности можно посмотреть здесь:









воскресенье, 27 июня 2010 г.

Синдром образовательного потреблятства


В наше время обучение подобно ремонту – закончить его нельзя, можно только прекратить, ну, или выражаясь иными словами, соскочить (на некоторое время). Регулярно паузу действительно стоит делать, так как, возникнув в ответ на быстро меняющиеся условия, «концепция непрерывного обучения» стремительно мутирует в некую форму спорта или попытку угнаться за всеми возникающими образовательными модами. Стоит понимать, что образование в настоящий момент – это гигантская индустрия, по созданию «человека (точнее работника) нового типа» и постоянному подтверждению его «статуса соответствия» данному званию. А также машина по выкачиванию денег либо из ваших, либо из корпоративных карманов. Причем, подается это все как «инвестиции в себя», а не как затраты, чтобы легче и с большим удовольствием (а для кого-то с меньшим сожалением) тратилось.

Нет, вообще, на уровне здравого смысла понятно, что базовая система просто не способна научить человека всему, что ему придется делать в течение жизни. Это не более, чем платформа, поэтому преодолев порог студенчества, человек вступает в не менее насыщенный «часами поствузовского ученичества» период своей жизни. Однако, на одном из недавних выступлений на образовательную тему слух резанули слова: «Базовая подготовка должна создать определенный потенциал знаний, развить способности, а также, что не менее важно, потребности в непрерывном обновлении образования…» И одновременно перед глазами непроизвольно всплыл образ финальной сцены из Терминатора: «I،ll be back». Вот такой вот он облик современного бизнес-образования, регулярно вторгающегося в жизнь для того, чтобы покошмарить вас ощущением неполноценности и несоответствия актуальным рыночным стандартам. Глядя на рекламные баннеры многих бизнес-школ, возникает ощущение «холодной войны» и «гонки вооружений» (точнее, «гонки по наращиванию конкурентных преимуществ») разворачивающейся на рынке труда. Хотя у этого явления есть и другое «рыночное» название – «синдром образовательного потреблятства» - страшный сон вашего кошелька.

Да, полки образовательных супермаркетов уже набиты разнообразными «линейками образовательных продуктов», а рядом с ними хищно бродят продавцы провайдеров бизнес-услуг – похитители вашего разума. Кстати, обращаю ваше внимание, что осуществить операцию «возврат» при необдуманной покупке затруднительно, так что имеет смысл хорошенько продумывать свою стратегию приобретения. Ну, и по возможности тестировать демо-версии.

К чему я это все? Да просто на днях, была на одной из презентаций свежего образовательного продукта Вышки и поняла, что это полная засада для потребителей. Ну, или извращенная форма реализация «наинепрерывнейшей» концепции обучения.