пятница, 16 июля 2010 г.

Го - игра "с глазами"

Забавно, но именно под этим названием я впервые узнала эту азиатскую по своему происхождению игру, но только со временем поняла весь смысл данного эпитета. Сейчас для меня Го – скорее игра жизненного пути. Но это частное мнение, метафора, вступительное слово, которое имеет смысл сказать. А вообще, Го (или Вейчи) - это логико-стратегическая игра, умственное упражнение, возраст которой достигает нескольких тысяч лет. Корни ее находятся в Китае, оттуда она пришла в Японию и Корею, а в XX веке игра начала свое распространение в Европе и Америке. К настоящему времени большинство стран, в том числе и Россия, имеют собственные федерации Го. В странах, где игра го популярна, существуют системы рейтингов, рангов и титулов го. Рейтинги оценивают текущую силу игрока, ранги (или спортивные звания) присваиваются за определённые игровые достижения, титулы даются победителям престижных турниров. Российская федерация Го (Бадук) является официальной го-организацией, ведающей развитием игры как спорта - http://gofederation.ru/, но есть и иные подходы – школы рассматривающие го не только как игру, но и как вид искусства. Так, Школа Го и Стратегии выделяет го как форму реализации древнего стратегического искусства – http://clubgo.ru/

Набор для игры в Го очень прост. Это доска – игровое поле (гобан), состоящее из 19-ти вертикальных и 19-ти горизонтальных линий (однако, поля меньшей размерности). Игровых камней 2-х цветов (чаще всего черного и белого цветов), по 180 каждого цвета. Наиболее распространенная форма камней - чечевичная, но они могут быть просто плоскими. Хранятся камни в специальных чашах, изготовленных из дерева и украшенных резьбой. В официальных соревнованиях используются часы (это нововведение XX-ого века), но вообще игра в Го долгая и у мастеров, играющих со вкусом, одна партия может иметь продолжительность в несколько дней. Для тех, кому интересны подробности, предложу посетить описание правил игры - http://go-hobby.ru/index.htm

Стоит отметить, что в этой игре очень важна ее эстетика, поэтому наборы для Го можно встретить весьма искусные и даже драгоценные. В игре важно все – даже звук, которые издают камни, когда игрок кладет их на игровую доску. Но это еще не все, в Го очень важно понятие «хорошей формы» - конфигурации близко стоящих камней, гарантирующей надёжное их соединение при максимальном охвате территории. При этом «плохими» являются слишком разрежённые формы, оставляющие противнику возможность вторжения, либо, наоборот, чрезмерно плотные, при построении которых нерационально расходуются ходы (и ресурсы). «Качество» формы не является постоянной величиной; в зависимости от положения одна и та же форма может быть в одних случаях хорошей, в других — плохой. Японские виртуозы говорят, что «великим мастером Го может стать только тот, кто видит гармонию».
Время от времени я возвращаюсь к вопросам: «Нужны ли работодателям нестандартные сотрудники?» «Что такое стандарт? И, соответственно, что такое НЕстандарт?»

Вот и сегодня JOHNNY JOKER сообщает о том, что статья «Нестандартмен» опубликована в Сообществе менеджеров

Другие заметки на ту же тему можно осмотреть здесь:








P.S.: Да, и еще, забавный ролик в тему - Вася Обломов. Решила прицепить, вдогонку чтобы не потерялся


вторник, 13 июля 2010 г.

Что дают деловые события? Таблица. Часть 1


Продолжая тему классификаций деловых событий, хочу отметить, что каждое из них имеет свою суть, особенности, целевую аудиторию и ожидаемый результат от проведения.

Следуя этой логике, предлагаю вашему вниманию анализ некоторых из разновидностей часто встречающихся на практике деловых событий. Пока это не более чем одна из систем сравнения. Далее при случае я ее дополню (расширю перечень событий) и расскажу, как можно применять для достижения прагматичных целей. Будем считать, что это небольшая joker-интрига. Хотя… быть может, некоторые из вас уже догадались к чему это все?

Итак, давно обещанная нудная таблица (точнее, только первая ее часть), по сути понятная только тем, кто приобщен к "событийной теме":

Маленькая joker-новость


JOHNNY JOKER приветствует своих Уважаемых Гостей! И сообщает о том, что статья «Событие как ресурс. Инструкция по эксплуатации» опубликована на сайте  Сообщества менеджеров

С другими размышлениями на «событийную» тему от JOHNNY JOKER можно познакомиться здесь: