среда, 17 октября 2012 г.

Disrupt ! или tpursiD ?


«Я всегда пытаюсь перевернуть вещи с ног на голову:
а вдруг так они будут выглядеть лучше?
 - любил поговаривать Тибор Калман»


Итак, друзья, «Переворот. Проверенная методика захвата рынка» - так называется свежепрочитанная книжка авторства  Люка Уильямса, изданная совсем недавно МИФом.  Прочиталась быстро – за пару дней, поэтому сегодня делюсь впечатлениями и полезностями  найденными там: )


Двигаемся по пунктам:

1.     Конечно, очень понравилась мантра книги «Думай так, как не думает никто, действуй так, как не действует никто». И мысль про разрушение бизнес-привычки  - «найди проблему – предложи решение», смещение фокуса внимания к «рынку, на который никто не обращает внимания».

«… вместо поиска серьезных проблем стоит обратить внимание на более мелкие – «незначительные моменты напряжения»; они настолько не значительны, что их даже проблемой не считают. К сожалению, такие моменты зачастую бывает непросто выявить: на них не обращают внимания. Они не заявляют о себе, как «реальные» проблемы. Это просто обычные неудобства, с которыми люди привыкли мириться»

«Раскройте глаза – и вы увидите, сколько обходных путей нашли люди, чтобы обойти привычные неудобства (например, придумали записки-липучки, которые цепляют на экран компьютера)»

Вот так автор убеждает, что наиболее яркие  «прорывные идеи» можно сформулировать благодаря вниманию к «микро-неудобствам», «моментам  напряжения», которые стали  столь привычными, что мы почти перестали их замечать. И совершенно напрасно, ведь именно здесь может находится настоящий клондайк для новых бизнес-идей и открытий. То, что самое время  «увидеть по-новому» и «поломать» в порыве «творческого разрушения».

«То, что не поломано, в починке не нуждается» , - это враг прорывного решения. Намного эффективнее поискать рынок, который не обязательно будет проблемным, но на который никто не обращает внимания. Другими словами, подумайте, что в вашей отрасли игнорируется, постарайтесь заметить незаметное и тогда принимайтесь за то, что еще не поломано. И начинайте методически ломать…»

«Покупая носки, мы ожидаем, что они будут продаваться парами и сочетаться. О таких вещах мы даже не задумываемся, потому что «так было всегда»

«А что если бы носки продавались по три штуки, да еще и не сочетались? Ответ: Little Miss Matched»

В общем, друзья, охотимся на невидимые  «стереотипы», подвергаем их сомнению,  «переворачиваем», «встряхиваем существующий порядок и будет нам бизнес-счастье : )