воскресенье, 27 июня 2010 г.

Синдром образовательного потреблятства


В наше время обучение подобно ремонту – закончить его нельзя, можно только прекратить, ну, или выражаясь иными словами, соскочить (на некоторое время). Регулярно паузу действительно стоит делать, так как, возникнув в ответ на быстро меняющиеся условия, «концепция непрерывного обучения» стремительно мутирует в некую форму спорта или попытку угнаться за всеми возникающими образовательными модами. Стоит понимать, что образование в настоящий момент – это гигантская индустрия, по созданию «человека (точнее работника) нового типа» и постоянному подтверждению его «статуса соответствия» данному званию. А также машина по выкачиванию денег либо из ваших, либо из корпоративных карманов. Причем, подается это все как «инвестиции в себя», а не как затраты, чтобы легче и с большим удовольствием (а для кого-то с меньшим сожалением) тратилось.

Нет, вообще, на уровне здравого смысла понятно, что базовая система просто не способна научить человека всему, что ему придется делать в течение жизни. Это не более, чем платформа, поэтому преодолев порог студенчества, человек вступает в не менее насыщенный «часами поствузовского ученичества» период своей жизни. Однако, на одном из недавних выступлений на образовательную тему слух резанули слова: «Базовая подготовка должна создать определенный потенциал знаний, развить способности, а также, что не менее важно, потребности в непрерывном обновлении образования…» И одновременно перед глазами непроизвольно всплыл образ финальной сцены из Терминатора: «I،ll be back». Вот такой вот он облик современного бизнес-образования, регулярно вторгающегося в жизнь для того, чтобы покошмарить вас ощущением неполноценности и несоответствия актуальным рыночным стандартам. Глядя на рекламные баннеры многих бизнес-школ, возникает ощущение «холодной войны» и «гонки вооружений» (точнее, «гонки по наращиванию конкурентных преимуществ») разворачивающейся на рынке труда. Хотя у этого явления есть и другое «рыночное» название – «синдром образовательного потреблятства» - страшный сон вашего кошелька.

Да, полки образовательных супермаркетов уже набиты разнообразными «линейками образовательных продуктов», а рядом с ними хищно бродят продавцы провайдеров бизнес-услуг – похитители вашего разума. Кстати, обращаю ваше внимание, что осуществить операцию «возврат» при необдуманной покупке затруднительно, так что имеет смысл хорошенько продумывать свою стратегию приобретения. Ну, и по возможности тестировать демо-версии.

К чему я это все? Да просто на днях, была на одной из презентаций свежего образовательного продукта Вышки и поняла, что это полная засада для потребителей. Ну, или извращенная форма реализация «наинепрерывнейшей» концепции обучения.

2 комментария:

  1. бредятина какая!
    Маша ты гонишь!
    написала слова ради слов!

    ОтветитьУдалить
  2. журнашлюшки пишутЪ о потреблятстве - бугага )))

    ОтветитьУдалить