среда, 17 октября 2012 г.

Disrupt ! или tpursiD ?


«Я всегда пытаюсь перевернуть вещи с ног на голову:
а вдруг так они будут выглядеть лучше?
 - любил поговаривать Тибор Калман»


Итак, друзья, «Переворот. Проверенная методика захвата рынка» - так называется свежепрочитанная книжка авторства  Люка Уильямса, изданная совсем недавно МИФом.  Прочиталась быстро – за пару дней, поэтому сегодня делюсь впечатлениями и полезностями  найденными там: )


Двигаемся по пунктам:

1.     Конечно, очень понравилась мантра книги «Думай так, как не думает никто, действуй так, как не действует никто». И мысль про разрушение бизнес-привычки  - «найди проблему – предложи решение», смещение фокуса внимания к «рынку, на который никто не обращает внимания».

«… вместо поиска серьезных проблем стоит обратить внимание на более мелкие – «незначительные моменты напряжения»; они настолько не значительны, что их даже проблемой не считают. К сожалению, такие моменты зачастую бывает непросто выявить: на них не обращают внимания. Они не заявляют о себе, как «реальные» проблемы. Это просто обычные неудобства, с которыми люди привыкли мириться»

«Раскройте глаза – и вы увидите, сколько обходных путей нашли люди, чтобы обойти привычные неудобства (например, придумали записки-липучки, которые цепляют на экран компьютера)»

Вот так автор убеждает, что наиболее яркие  «прорывные идеи» можно сформулировать благодаря вниманию к «микро-неудобствам», «моментам  напряжения», которые стали  столь привычными, что мы почти перестали их замечать. И совершенно напрасно, ведь именно здесь может находится настоящий клондайк для новых бизнес-идей и открытий. То, что самое время  «увидеть по-новому» и «поломать» в порыве «творческого разрушения».

«То, что не поломано, в починке не нуждается» , - это враг прорывного решения. Намного эффективнее поискать рынок, который не обязательно будет проблемным, но на который никто не обращает внимания. Другими словами, подумайте, что в вашей отрасли игнорируется, постарайтесь заметить незаметное и тогда принимайтесь за то, что еще не поломано. И начинайте методически ломать…»

«Покупая носки, мы ожидаем, что они будут продаваться парами и сочетаться. О таких вещах мы даже не задумываемся, потому что «так было всегда»

«А что если бы носки продавались по три штуки, да еще и не сочетались? Ответ: Little Miss Matched»

В общем, друзья, охотимся на невидимые  «стереотипы», подвергаем их сомнению,  «переворачиваем», «встряхиваем существующий порядок и будет нам бизнес-счастье : )


2.     Не менее важными словами в книге являются «проникновение в суть»,  «выгода», «пробел», «парадоксальные формулировки». И как бы так сказать покороче и обо всем сразу, не исказив авторскую задумку?  Пожалуй, попробую, как-нибудь конспективненько …

«Для настоящего проникновения в суть (а я вас этому обязательно научу) необходимо погрузится в мир ваших клиентов и постараться взглянуть на ситуацию их глазами. Нужно наблюдать, а не убеждать»

«… очень важно погрузиться в мир потребителей, постараться взглянуть на мир с их позиции…»

«... очень важно понимать и участников рынка, и среду, для которой вы готовите провокацию…»

«Помните: гипотезы – основа наблюдений. Наблюдения – основа проникновения в суть. Проникновение в суть – основа рыночной возможности. Рыночная возможность – основа идеи»

«Проникновение в суть должно производить впечатление. Парадоксальные формулировки (с использование «но» и «тогда как») помогут привлечь внимание к пробелам, которые вы обнаружили»

«Вывод должен подтверждать, что гипотеза может принести людям выгоду»

«Хочу вас предостеречь: не пытайтесь выбрать наиболее практичные идеи – ищите самые прорывные»

Думаю, что вы уже догадались, что за всеми этими цитатами скрывается определенный disrupt-алгоритм. Какой именно? Это в  книге.

3.     Привыкли к тому, что исследования – это долго, нудно и много-много цифр?  Отвыкайте. Настало время экспресс-живых-исследований с быстрым погружением в тему, среду и общение с будущим пользователем.

4.     Хороша идея  «смешивания компонентов», а также то, что «смешивание» может быть многогранным и  разносторонним. Продукт, сервис и информация могут быть единым целым, а не набором отдельностей. Одно решение может быть  выгодно сразу  всем – и партнерам, и покупателям, и пользователям.

5.     И вновь, полезное о  прототипировании:

 -  прототипирование – это  процесс общения, своего рода диалог

«…ценность прототипов не столько в самих моделях, сколько в тех действиях (разговорах, спорах, сотрудничистве), которые они порождают…»

«…людям легче выразить свои желания, реагируя на прототип…»

«Прототипы создают «общее пространство», где происходит процесс обмена информацией между двумя сторонами»

- важно помнить, что прототипирование – это процесс внесения изменений, поэтому первые прототипы должны буквально  провоцировать на улучшения

«Именно прототипы с низкой точностью воспроизведения вызывают желание поучаствовать в их доработке»

«…чем лучше материал прототипа, внешний вид и ощущение, тем меньше он вызывает желания подумать, как его можно доработать»

- говоря «прототип» мы всегда помним, что на самом деле это «прототипы» и идея должна быть представлена в нескольких вариантах, ведь прототипирование – это исследование

- автор предлагает свой 3х этапный «рецепт прототипирования» : раскадровка + модель + фото и видео

6.     Очень правильный призыв при создании новизны уделять  внимание  конкретным, узким  группам пользователей как на ранних стадиях разработки продукта (например, при проектировании пульта имеет смысл обратиться к опыту слепых), так и при выводе его на рынок (сначала нужно завоевать узкий  круг «трендсеттеров» – наиболее смелых «экстремальных клиентов», которые могут в перспективе стать примером для более широкой группы потребителей).

«Только массовые рынки огромны, а прорывные решения никогда не оказываются сразу на массовом рынке»

7.     Мудро звучал  совет по маскировке оригинальности во время презентации  и  «продажи» идеи инвесторам. Да, у неожиданных идей мало конкурентов, а у революционных их вообще нет.  Но важно помнить закон – стереотипы сильны и все по-настоящему новое сначала  вызывает сопротивление. А наличие конкуренции для людей, думающих про деньги – это «положительный сигнал», успокаивающая информация о том что «вопросом интересуются и другие». Как это ни забавно звучит, но…

«Нет лучшего способа похоронить прорывную презентацию, чем заявить, что вы единственные на Эвересте и никому за вами не угнаться»

8.     Ну и, конечно, нельзя обойти внимание «высокое». Точнее, «высокие мотивы» или «этос» - суть «послания миру». Ведь у того, что вы делаете есть более высокие цели, важный смысл. Во всяком случае, очень хочется в это верить.


Ну а вообще, друзья, помните, плиз – все, что здесь написано не более чем ИМХО, поэтому читайте книжку сами, делайте собственные выводы и дерзайте – крутите, вертите, ведите себя перпендикулярно устоям и переворачивайте эту жизнь : )

«Революция в самом разгаре. Вокруг нас полно всего, что можно увидеть по-новому, так что сейчас самое время подумать, как построить (или перестроить) и бизнес, и общество, и собственную жизнь, привнеся в них новые ценности.

Радуйтесь новым возможностям!»

В тексте использованы цитаты из книги «Переворот. Проверенная методика захвата рынка» Люка Уильямса -

4 комментария:

  1. Hi Thank you for sharing it. I found it helpful. Please also visit following links of jokerstash and detail view of your content. I have some interesting content here.
    joker stash
    joker's stash

    ОтветитьУдалить
  2. SITUS BOKEP TERBARU DAN TERLENGKAP > SUKACROT <
    SUKACROT.SITE Adalah Bahan Onani Yang Terbukti Ampuh Untuk Meringankan Segala Penyakit Bawaan Maupun Terbawa Oleh Pengaruh Nikmat Dari Sekitar. Banyak Film Yang Di Adopsi Mulai Dari Film Bokep, Film Semi, Suka Crot, Nonton Film Bokep, Nonton Film Semi, Film Bokep Terbaru, Nonton Bokep Gratis, Streaming Bokep Gratis, Film Bokep Indo, Bokep Barat, Bokep Korea, Bokep Jepang, Dan Masih Banyak Lagi. Silahkan Menikmati Sajian Terbaik Dari Kami Untuk Kalian Semua

    Ada Berbagai Macam Genre;

    BOKEP INDO
    🎞 BOKEP INDO

    BOKEP BARAT
    🎞 BOKEP BARAT

    BOKEP KOREA
    🎞 BOKEP KOREA

    BOKEP JEPANG
    🎞 BOKEP JEPANG

    BOKEP SEMI
    🎞 BOKEP SEMI

    Ingat, SUKACROT.SITE !! Live Streamingnya GRATIS !!!

    ОтветитьУдалить