четверг, 17 июня 2010 г.

Карьерный фьюжн от JOHNNY JOKER !

JOHNNY JOKER приветствует Умных Карьеристов! И сообщает о том, что статья «Карьерные решения для топ-менеджеров» опубликована в Сообществе Менеджеров – ЗДЕСЬ

С другими размышлениями от JOHNNY JOKER на карьерную тему можно познакомиться по этим адресам:











Библио-JOKER. Креатив – книги

Продолжая тему креативности, JOHNNY JOKER предлагает вашему вниманию креатив-книги. Список открытый, и если вам известная хорошая книга, которой стоит пополнить список, не жадничайте - поделитесь своим опытом в комментариях.

• «Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке», Дэн Роэм
• «Думай и изобретай, как Эдисон. 102 урока креативности для бизнеса и не только», Аксельрод А.
• «Большая идея, или Как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт», Стивен Страус
• «Техники креативности», Матиас Нельке
• «Креативное мышление», Роу Алан Дж.
• «Техники креативности. Как в 10 шагов найти, оценить и воплотить идею», Шерер Й.
• «Странные идеи, которые работают», Саттон Р.
• «Креативный капитализм», Кинсли М.
• «Креативный город», Лэндри Ч.
• «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», Флорида Р.
• «Переломный момент», Малькольм Гладуэлла
• «Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач», Альтшуллер Г.
• «Технология творческого мышления», Шрагина Л., Меерович М.
• «Креативная кухня», Васюхин В.А.

Маркетинг:

• «Партизанская креативность», Левинсон Дж.К.
• «Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей» (Lateral Marketing: New Techniques for Finding Breakthrough Ideas), Филип Котлер, Фернандо Триас де Без
• «Маркетинг гений», Фиск П.
• «Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью», Ньюмейер М.
• «Добро пожаловать в эпоху креативности! Бананы, бизнес и гибель маркетинга», Марк Эльз

Реклама:

• «Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, на которую вдохновило агентство SAATCHI & SAATCHI», Ньюман М.
• «Фундаментальные основы креативной рекламы», Бартеншоу Кен
• «Правда, ложь и реклама», Стил Д.
• «Креативная реклама. Технологии проектирования. Учебное пособие», Ткаченко Н.В.
• «Рекламная пауза. Откровения креативного директора. Руководство по созданию грандиозной рекламы», Салливан Л.

Менеджмент:

• «Креативное мышление в бизнесе», Серия Классика Harvard Business Review
• «Бизнес + Креатив. Преодолеть невидимые барьеры», Гогац А., Мондехар Р.
• «Креатив приносит деньги», Кук П.
• «Креативный подход в командной работе», Серия: Шпаргалка для менеджеров, Компаньон М., Нуайе Д.
• «Креатив и интуиция в бизнесе. Правят умники с улицы...», Клэкстон Г.

PR:

• «Креативность в паблик рилейшнз», Энди Грин


«Творческое мышление состоит в том, чтобы посмотреть на то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто»
Альберт Сент Дьорди



среда, 16 июня 2010 г.

Ухмылка Моны Лизы

14 числа неожиданно для себя повторно съездила на Книжный Фестиваль. Причина? Загадочная – ухмылка Моны Лизы. И это, кстати, не метафора. С одной из старых книг в ряду, где продавалась «пожилая» и бывшая в употреблении литература на меня как-то странно смотрела Она. Точнее не совсем она, а шарж на известную мадонну. Тема почему-то зацепила и осталась в памяти. Про что это? Что мои мозги пытаются мне сообщить через этот символ? Что за странный приступ библиофилии? Очень любопытно и есть время, для того чтобы поискать ответ на этот вопрос. Поэтому я вернулась.

Книгу я нашла очень быстро. Полистала и узнала, что это издание 1912 года, в котором собранны карикатуры на мировые шедевры искусства. Весьма занятная штука – меняющая представление о привычном и казалось бы вечном. Кстати, книга была с историей жизни – она, оказывается, тонула, но была спасена из потопа. Последствия этого события словно шрамы покрывали каждую страницу ее бумажного тела. Что, в общем, придавало ей особый шарм.

Книжка как-то в целом меня заворожила. Но вот не было ясного ответа на вопрос – зачем она мне нужна? Поэтому я попросила хозяина ее сфотографировать и решила побродить по выставке и потормозить над этим вопросом. Ну и потом очень хотелось получить хорошую скидку. Вечер, последний день фестиваля - в общем, все шансы стать последним покупателем на вещь, которая не нашла своего хозяина за четыре дня. В памяти всплыл известный рецепт профессионального охотника на редкости: никогда не спеши покупать то, что можно получить за половину цены или выциганить бесплатно. А вообще, покупка странных вещей из разряда блажи – это всегда игра, в которой важно не просто получить добычу, но сделать так, чтобы она стала твоей на интересных для тебя условиях. В этом весь кураж.

Надо сказать, что побродила я весьма полезно – по уши затарилась разнообразной литературой по специальным «окончательным» ценам. Освежила свои навыки торга. Еще раз окинула свежим взглядом все книжное изобилие, подвела для себя итоги по трендам. Отмечу, что в этом году на фестиваль приехало большое количество рисованных книжек – комиксов, которые пользовались у публики большой популярностью, но вызывали очень разную реакцию. Кто-то называл эту тенденцию «упрощением», а кто-то «визуализацией текста». Бесспорно одно - книга ищет новый формат – пытается мутировать в звук (аудиокниги), зашифроваться в рисунок (комикс или постер) или переехать на ПМЖ в друга и спутника человека - КПК. В общем, как-то идти в ногу со временем и учитывать то, что времени на чтение становиться все меньше и меньше.



Кстати, за время моего книжного шопинга Мона Лиза неожиданно «ушла» с каким-то другим покупателем. А может, хозяин на всякий случай решил попридержать ее в результате моего усиленного любопытства ко всему, что связанно с книгой, приправленного фотосессией. То, что называется до выяснения «обстоятельств», которые могут повлиять на ее стоимость. Не знаю и не берусь гадать. В общем, у меня осталась только одна фотка – с той самой карикатурной Моной Лизой. Как говорится и на том спасибо.



Что же я получила в результате всей это истории? Пожалуй, многократное повторение одной и той же истинны – что все течет и все изменяется. Нет ничего вечного – это иллюзия. Экспериментировать можно и нужно даже со «священным», с тем, что высчитаете незыблемым. Ибо по большому счету «вечное» – это штамп (ограничение). А штампы полезно периодически ломать в своей голове. Не случайно, 1912 год в России – это период сопротивления, время накопления и активизации революционной энергии. Также интересно, что период конца XIX – начала XXI века был временем появления многочисленных журналов карикатур: в Париже «Кавардак», в Лондоне «Панч» («Петрушка»), в России «Сатирикон» и многие другие. А вообще, мастерство высмеивания, в том числе, создание шаржа и пародии – это умение точно подмечать и выделять самое точное, характерное, злободневное - острота и смелость мысли.

Кстати, напротив места с Моной Лизой была стойка с головоломками и кубиками Рубика всех видов и мастей. Эта забава тоже возвращается. А фигуры Рубика (кубик, змейка, шар) - это история про развитие пространственного мышления.

Отмечу, что затруднения при разгадывании многих головоломок в основном связанны все с теми же шаблонами мышления, привычными действиями, которые препятствуют нахождению разгадки. Да, и для мозгов полезны зарядки.

Жизнь и бизнес часто требуют креативных решений. И в этом месте как-то непроизвольно вспоминается тот самый барон Мюнхгаузен…


вторник, 15 июня 2010 г.

Похождение бизнес-women на art-базар

Не помню в который раз, убедилась в том, что Винзавод – отличный проект. «Место» с большой буквы. Пространство хорошеет, обживается и поднимает настроение. И как мне показалось, публика дорожает (хотя наверно, раз на раз не приходится).

Я с любопытствием побродила по галереям и поболтала с разными людьми в вольной формоодежде и, наконец, нашла спрятанный от ветра в ангаре обещанный в анонсе art-базар. Прямо скажем, не густо – ни гостей, ни презентаторов. Но все-таки я с добычей.

Как же у человека удивительно устроены мозги! Глаза в непривычной обстановке сначала беспомощно разбегаются во все стороны, а потом начинают охотится на привычные вещи (даже в самом не подходящем для этого месте). Только вы это не понимаете, пока итоги не подведете. Я за несколько часов перемерила кучу отмороженных тряпок, сумасшедших сумок, винтажных брошек, всевозможных сережек, дизайнерских войлочных тапок и хренову тучу яркой и заманчивой белиберды, которую мне просто не куда носить по жизни, так как обитаю я в совершенно других пространствах и весьма часто живу в рамках бизнес-дресс-кода. Все эти примерки яркий пример экспериментирования с ролями и образами себя как попытка выйти за рамки стереотипа, привычных ограничений. Итак, я побывала в винтажном платье, индийском сари, в чем-то мексиканском и в авторском. Однако по факту приобрела следующие вещи:

Добыча №1. История про время. Мою коллекцию дизайнерских украшений пополнил неожиданный «арт-наезд» на вечную бизнес-тему – «время – деньги».


Навсегда остановившиеся механизмы часов стали переплетением вечножизненного – «остановись мгновенье, ты прекрасно» и напоминанием о бренности всего сущего. Фотографию своего богатства я дополнила бы записью: «Подумай: что ты успел сделать в жизни, если время остановится прямо сейчас?» Имеет смысл подружить этот комплект с бегущими по графику часами. Кстати, для мужчин есть вариация с дизайнерскими запонками из остановившегося времени.

Отмечу, что эта история не только про время, но и про то, что ненужная и утратившая смысл вещь может получить второе рождение. Просто нужно увидеть эту возможность. У «не работающей» вещи всегда есть ресурс быть использованным как-то иначе, непривычным для нее образом. Люди часто об этом забывают и еще чаще не умеют применять этот житейский принцип по отношению к себе самим. Подумайте: «Вы могли применить себя в жизни как-то принципиально иначе?», «Как именно и почему?»

В этой же теме уместно вспомнить и про внутренний ресурс. Например, внутри часов есть потрясающе красивый механизм, скрытый за парадным циферблатом. Однако, если часы безнадежно встали, не каждому придет в голову заглянуть внутрь и подумать о том, что же можно сделать с тем, что осталось в наличие. Итак, давно ли вы производили инвентаризацию своих ресурсов? А сколько из имеющихся в наличие ресурсов вы реально используете?

Вы думаете это все? Нет. Впечатление на меня произвел не только сам продукт (набор украшений), но и процесс их создания. Да-да. Фишка в том, что все это (за исключением кольца, в котором присутствует пайка) создавалась арт-мастером прямо на моих глазах. То есть я минут двадцать выбирала механизмы, которые казались мне наиболее великолепными, и минут за пять они превратились в комплект, готовый к употреблению. Именно поэтому проект называется – KUHNЯ аксессуаров.


Целый аттракцион, точнее – шоу. Знаете, что я думаю об этом как покупатель? Несмотря на то, что наделать таких комплектов можно много, мой будет уникальным, как минимум потому, что я поучаствовала в его создании. Индивидуально, не значит долго и дорого. Уникальность не противоречит многочисленности. Штампы – это мусор в голове.

Добыча № 2. История про планирование своей жизни. Гениальная «режиссерская» записная книжка. Кстати, по-моему, отличный арт-ответ на недавно появившийся на полках книжных магазинов ежедневник Глеба Архангельского. Блокнот прямо таки вынуждает заняться жизнетворчеством. При этом внутри пространство не организованно, так что возможен абсолютно любой контент и полная свобода самовыражения. А вообще, замечу, что вещица демонстрирует принципиально иной подход к организации времени жизни – через события (сцены). Посыл следующий: какими сценами (событиями) наполните свою жизнь, таким и будет фильм вашей жизни. Дополнительно, очень порадовала графа «Дубль №…» И позвольте спросить: «Кто режиссер вашей жизни?», «О чем фильм?», «Каков его жанр?», «Кто в главных ролях?», «И чем все закончится?»




































Разжиться такой штукой можно в "Министерстве подарков"

Добыча № 3. История про самопрезентацию. Приобрела себе концептуальные визитные карточки с дополнительными полезными опциями, которых нет в традиционных форматах. Двусторонняя арт-визитка позволяет сообщать не только традиционную информацию о персоне и контактах, но и отражать текущее настроение, отношение к собеседнику и даже делать предложения о совместной деятельности. Но это еще не все. Ее противоположная сторона - «ответ» - позволяет сразу зафиксировать «обратную связь». Возвращаясь к бизнесу отмечу, что это совершенно замечательно, когда визитная карточка дает возможность не только презентовать (раскрывать формальную информацию о персоне), но и одновременно делать коммерческое предложение партнеру по бизнес-контакту. Правда, в данном случае у нее должно быть какое-то иное наименование. Кстати, по-моему я у кого-то из известных сейлзов видела идею визитки в функцией скидочного купона на продукцию компании. Не исключено, что такие визитки будут больше ценится и реже теряться. А еще у Левитаса в блоге недавно появился полезный пост про логотип компании и коммерческое предложение.

Добыча № 4. Два карманных блокнота. Один в виде «трудовой книжки», другой – в виде «сберегательной». Отличная комбинация для планирования карьеры. Например, можно попробовать заполнить трудовую так, как вы бы хотели, чтобы она выглядела в будущем. И, кстати, не забудьте про сберегательную. Было бы не плохо, чтобы они между собой как-то соотносились. Напомню, что планирование карьеры появилось в тех странах, где развита жизнь в кредит. А сама карьера – это не только самореализация, но возможность быть кредитоспособным.

Добыча № 5. А еще я купила неожиданный штопор… В виде скрипичного ключа. Эта история про то, как бытовые и прозаичные вещи могут превратиться во что-то необычное, если добавить в них изюминку. Теперь штопор висит на стене. Во-первых, потому что из-за своей формы он не влезает в ту лунку, которая предназначена для хранения остальных столовых приборов; а во-вторых, потому что он мне просто нравиться, и смотрится как украшение интерьера. Кстати, смастерить креативный арт-штопор по силам каждому. Важно не бояться соединять разные вещи. Некоторые комбинации могут стать настоящими авторскими находками. Это тоже намек в сторону бизнеса. Есть то, как делают все, а есть уникальные вариации, инновации и конкурентные преимущества. В этом месте что-то вдруг вспомнила книгу «Креативное мышление в бизнесе» из серии «Классика Harvard Business Review» и методику ТРИЗ, о которой писала здесь.

Добыча № 6. Тема про времясберегающие технологии. Точнее про то, как можно делать два дела одновременно не являясь Цезарем. В общем, прикупила забавный самоучитель английского языка, наспечатанный на рулоне туалетной бумаги. Протестируем. Я пробовала слушать аудиокниги на английском в машине, совмещая два в одном, но это делает мое вождение совершенно непредсказуемым и регулярно растаивает страховщиков. Надеюсь, что в данном случае побочных эффектов не будет. Жаль, только, что это не многотомное издание. Хотя быть может это только начало… и для продвинутых уровней появятся произведения известных авторов в таком удобном для применения формате.

А вообще, стоит сказать, что на арт-базаре было еще много интересных вещей, которые я заприметила. Обязательно вспомню о них при случае. Например, очень понравились аксессуары от галереи  archpole. Фантастические (!) авторские калейдоскопы от ВещиВека: ВешиВека. Декоративные интерьерные штуки из  Франции Сумки и ремни от Livschitz, обитающего в ЖЖ по адресу. Броши в технике офорта. И потрясающий мармелад из поселка Шексна Вологодской области, который в Москве почему-то можно купить только на арт-выставках.

В общем, вполне можно побаловать себя вещицами, выпускаемыми малыми тиражами. Тем самым разнообразить свою среду обитания, внеся в нее элементы из мира творчества. Как говорится:

Ты – то, что ты ешь и пьешь
Ты – то, что ты смотришь и слушаешь
Ты то – это то, что вокруг тебя…

воскресенье, 13 июня 2010 г.

Мы предполагаем, а жизнь располагает

Я часто повторяю, что когда речь идет о планировании жизни, нужно относиться к этому без избыточного фанатизма. Поскольку, мы предполагаем, а жизнь располагает. Важно уметь жить не только по заранее начертанному плану, но и повинуясь логике ситуации. И тогда есть шанс получить гораздо больше, чем заранее запланировано. Мое посещение книжного фестиваля стало очередным доказательством этого простого житейского правила. Поскольку практически с первых шагов по открытому пространству стало понятно, насколько я человек из какого-то совершенно другого мира… Поэтому весь событийный контент был для меня очень неожиданным.

Принципиально другая (не моя привычная) среда, неожиданные люди, в которых все от внешнего вида до речи было как-то необычно. Среди них коллекционеры, искусствоведы, литераторы и журналисты. Простите все остальные, но более всего понравились совершенно удивительные коллекционеры, любовно перебирающие и раскладывающие свои сокровища и с постоянной тревогой поглядывающие на шаловливые ручки зачарованных посетителей, непроизвольно цапающие все, что понравилось. Как же они отличались от обычных продавцов! Им дороги их вещи. Просто само трепетное отношение владельца к какой-то штучке поднимает ее стоимость в глазах потенциального покупателя. Ой, глазки мои завидущие, ручки мои загребущие!

Какое-то совершенно другое время – масса вещей из прошлого: виниловые пластинки, старые и редкие издания книг, удивительные раритетные открытки, значки и символика середины 20ого века, фотографии с ностальгией о прошлом и идеально всписывающиеся во все это люди-персонажи. Удивительно, но как это все уносит в воспоминания: я в детстве, родители в молодости, проигрыватель (как у всех в то время), телевизор-рубин и типовая стенка с большим количеством книг, пионерский галстук и музыка восьмидесятых. Прикасаешься к какой-либо из этих вещей и мгновенно уезжаешь в прошлое.

Необычные книги, не похожие на те, которые стоят на полках магазинов, другое кино и совершенно другие разговоры в кулуарах, на темы мне чуждые, но завораживающе интересные. В общем, какой-то мир Других. Мы принадлежим одному и тому же времени, но существуем в совершенно разных смысловых пространствах. Имеем очень разное мировоззрение. И, как говорится, в это надо въехать…

А вообще, когда посещаешь такие места, понимаешь – как мало ты знаешь о жизни и о разных формах ее проявления. С одной стороны, это как-то сразу приземляет, а с другой – напоминает о том, насколько иногда мы узко думаем и мало видим. Бывает, кажется, что есть только один способ «правильно» жить, есть только одна дорога, по которой нужно идти, только один способ добиться успеха, при этом совершенно забываем о том, что жизнь гораздо разнообразнее, чем мы о ней думаем, возможностей в ней многократно больше, чем мы готовы увидеть, взять и использовать. И как говорится, с этой мыслью надо переспать.

Когда вы бываете в «не своих мирах», покидаете пределы привычной среды и правил поведения, сначала возникает чувство дискомфорта (иногда «неправильности» происходящего), а затем случаются инсайты – неожиданные внутренние переживания – «вспышки». Именно поэтому, в случаях, когда задолбала обыденность, возникло ощущение жизненного застревания или тупика, мыслительного ступора – изменение среды – это именно то, что доктор прописал. И совсем не обязательно ехать куда-то, чтобы «развеяться», достаточно посетить «иные» пространства, которые могут существовать где-то за ближайшим углом.

А еще, посещение «других» миров – это также отличный тренинг навыков коммуникативной компетенции. Вряд ли где-то еще вы сможете получить такой обширный опыт в построении контактов с непохожими на вас людьми. Говорят, что язык до Киева доведет. Кроме этого, умение строить контакт может открывать закрытые для остальных двери и возможности. Использование мягких навыков (soft skills) может дать сильный результат.