пятница, 2 июля 2010 г.

На старт! Внимание! Game!

Несколько российских и не совсем российских компаний имеет собственные бизнес-игры. Среди них: МТС, «ВымпелКом», «Тройка Диалог», «Фармстандарт», X5 Retail, L’Oreal, Danone, «Филип Моррис», «БАТ Россия» и другие.

У компании «АльфаСтрахование» есть собственная настольная игра, в которой двадцать менеджеров, разбившись на четыре команды, рассаживаются за игровыми досками и начинают передел страхового рынка в вымышленном городе Альфаграде. В Росстрахе играют в другую «игрушку» про страховой бизнес — компьютерную. В DHL Express другая игра с нарисованными улицами, игрушечными автомобильчиками, в которой нужно управлять потоками грузов и считать финансы. Есть свой компьютерный стимулятор телекоммуникационного бизнеса и у МТС.

В текущем 2010 году команда Сообщества E-executive, представлявшая Россию в крупнейшем международном соревновании по управлению компанией Global Management Challenge (http://www.globalmanager.ru/), вошла в тройку победителей. В прошлом 2009 году русские менеджеры заняли первое место. Команда Ресурс, одержала победу в российским чемпионате GMC сезона 2007-2008 и заняла 5 место в мире. Отмечу, что по своей сути, данная игра представляет виртуальный тренажер или компьютерную программу, которая позволяет команде менеджеров управлять виртуальной компанией. Игровые действия разворачиваются на мировом рынке, решения и действия соперников не известны, а главная цель участников состоит в том, чтобы добиться наибольшей стоимости акций компании на виртуальной бирже. Хорошим поставщиком участников для GMС является всероссийский студенческий чемпионат Business Battle (http://www.businessbattle.ru/).

Есть и иные соревновательные бренды. Например, проводятся открытые региональные сетевые соревнования по МЭМ (деловая игра Моделирование Экономики и Менеджмента) - http://www.mese.ru/. Существует проект Бизнес-Курс (http://www.vkkb.ru/) и ряд олимпиад и турниров по менеджменту. Пользователями разнообразных компьютерных деловых являются порядка 250 ВУЗов страны, а новейшие разработки компании есть примерно в 50 ВУЗах.

В Сообществе менеджеров (e-xecutive) есть раздел посвященный образованию менеджера и одним из его элементов представлены бизнес-кейсы - сами задания, анализ решений, примеры лучших решений (http://www.e-xecutive.ru/education/cases/)

А еще для любопытствующих могу предложить ссылку ролик об игре «Добро пожаловать в DHL!» с русского Forbes - http://www.forbesrussia.ru/node/51697 Правда, он грузится почему-то медленно, но самые терпеливые обязательно дождуться!


В общем, жить-то интересно! Во всяком случае для любителей поиграть по делу …

А ты готов вступить в деловую игру?!!
 
 

JOHNNY JOKER - мастер деловой игры
 

1 комментарий: