четверг, 24 марта 2011 г.

On-line система поиска деловых контактов

Эх, как-то тронула меня статья об инвестировании 500 тыс. долларов в startup-сервис по купле-продаже деловых контактов, размещенная в деловой сети rb.ru. И теперь я пробую разобраться в своем отношении к данному проекту. А оно, скажем прямо, неоднозначное и противоречивое. Точно могу сказать одно – мне нравиться логотип!

Суть сервиса http://www.saex.ru/  проста как три копейки – это механизм, который помогает всем желающим обмениваться базами контактов. Алгоритм взаимодействия также прост: заходишь, регистрируешься (в результате чего у тебя возникает индивидуальный счет, с уже начисленными на него поощрительными балами) и начинаешь делиться своими контактами и покупать их.

При этом «цена» контактной информации находится в прямой зависимости от спроса на нее (чем больше желающих купить, тем это будет дороже стоить), а также от ее качества (или полноты). Предусмотрен также альтернативный механизм регулирования стоимости информации – так владельцы привилегированных (платных) аккаунтов смогут самостоятельно устанавливать цену на предоставляемые контакты.

А еще системой предусмотрены три уровня «содействия формированию контакта». Точнее так:

1) вы можете приобрести «только данные» интересующего вас лица;
2) дополнительно запросить услугу «можно сослаться» (то есть возможность сообщить адресату, от кого получен контакт);
3) возможна организация личного знакомства;
4) продавец контактной информации окажет услуги по содействию сделки, поэтому этот уровень называется «сделка гарантирована».

О как!

Изначально, сервис задумывался как рабочий инструмент для менеджеров по продажам, но с течением времени политика изменилась - произошла переориентация из b2b в b2c, в связи с чем, он теперь позиционируется как «первая в России система поиска деловых контактов» и планирует стать помощником «для всех желающих». Так что если у вас есть запасы визитных карточек, можете превратить информацию, которую они содержат в свои «виртуальные активы». Тем более что создатели сервиса предусмотрели возможность вывода из системы, заработанных на продаже контактов денег.

Да, механизмы обмена контактами существуют уже давно – практикуется их оптовая продажа (в виде баз данных), а также возможен локально-штучный обмен в ряде специально для этих целей созданных сообществах (основными пользователями которых являлись журналисты и pr-менеджеры). В on-line среде существуют зарубежные аналоги SaEx (например, Jigsaw). В общем, спрос на контакты был, есть и будет. Однако, все-таки не очень понятно как создатели сервиса будут решать целый ряд проблем:

1. Например, механизм с проверкой актуальности информации сейчас выглядит не убедительно. Все течет, все изменяется – фамилии, должности, телефоны сферы деятельности…

2. Что будет, если сразу несколько людей опубликуют один и тот же контакт? Кто будет считаться «хозяином» информации? Типа, кто первый встал того и тапки?

3. А что будет, если возмущенный адресат обратится к владельцам сервиса с требованием исключить информацию о себе и своих контактных данных из системы? У нас ведь есть закон о защите персональных данных…

Да и вообще, есть в этой идее какая-то тайная засада. Понять бы – какая именно. То, что спама в нашей жизни будет больше – уже понятно…

А! Кажется, дошло! Мне не нравиться, что это будет «не экологично». «Система поиска деловых контактов» может стать для адресатов «системой замусоривания их жизни». Хотя с другой стороны, это может быть очень удобно - все зависит от того, по какую ты сторону интереса ...

Кстати, а как бы вы отреагировали, если бы обнаружили свои контакты «в свободной продаже»?

А если бы узнали, что ваш знакомый, сослуживец или партнер выставил на «продажу» ваши контакты?

Хм-м-м… лично я задумалась…

вторник, 22 марта 2011 г.

Партнерство и сотрудничество

Здравствуйте!

Я приглашаю к сотрудничеству:


1. Активных, живых, перспективно мыслящих людей предпринимательского типа. Партнеров для создания новой компании.

При встрече (или в письме) рассчитываю узнать от вас три вещи (что вы хотите в жизни сделать и почему (ваша зона интересов), каковы ваши компетенции на сегодняшний момент (в чем вы профи), а также, что вам в жизни уже удалось).

Сразу замечу, что уделяю внимание не только «хотелкам», но и реальному профессионализму. Самопрезентации по типу «могу вообще все» мне не понятны.

2. Бизнес-тренеров фрилансеров, заинтересованных в формировании профессиональной команды на условиях партнерства. Особенно интересуют следующие сферы:

- коммуникативная и межличностная компетентность (включая переговорные практики)
- soft skills («мягкие, гибкие навыки») и эмоциональный интеллект (включая командообразование, искусство презентации, самопрезентации, публичных выступлений, воодушевления и т.д.)
- networking – установление деловых контактов, налаживание связей
- self made, саморазвитие, продвижение, лидерство
- деловые игры, мозговые штурмы и прочие технологии группового и командного взаимодействия
- психологические практики по активации творческого потенциала и раскрытию внутренних ресурсов и творческих способностей

Но если вы являетесь хорошим профи в какой-то иной сфере – это тоже интересно.


3. Игротехников и игропрактиков (со специализацией «игры для бизнеса»)



Формы предварительной связи на ваш выбор:

Письмо на e-mail: mv.shuvalova@rambler.ru

Звонок по телефону: +7(916)511-38-97

Skype-коммуникация: shuvalova-mv


Звоните. Пишите. Встретимся. Найдем точки соприкосновения. Определим поле для сотрудничества и форму взаимодействия.

Welcome!

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Инфографика карьеры

Когда я задаю вопрос: «Знаете ли вы что такое визуализация карьеры?» То обычно слышу ответ: «Резюме» или «Трудовая книжка»…

Ну, вообще, да, так как эти документы по своей сути и смыслу являются обобщением информации о профессиональном опыте, знания, умениях, навыках и карьерных перипетиях. Но сегодня речь о другом – об отказе от текста в пользу графики.

Да, да, да. Вашу карьеру можно «нарисовать»! Причем, как вручную создать свой уникальный образ (так называемую «метафору карьеры»), так и воспользоваться готовыми приложениями, которые сделают рисунок за вас после того, как вы введете все необходимые исходные данные.

Например, есть очаровательная программка, при помощи которой можно построить персональное «древо карьеры». Для этого вам нужно ввести свои ФИО, информацию об образовании и годах обучения, местах и периодах работы, а также занимаемых должностях. И вуаля! За несколько секунд древо буквально вырастет на ваших глазах! Каждая ветвь – новое место работы, веточка на ней – должность. А объем зеленой растительности говорит о том, сколько времени вы занимали определенную позицию. Принцип прост – чем больше времени, тем больше зелени.

Интересно, что у вас получиться?