понедельник, 5 апреля 2010 г.

Зачем управлять деловой карьерой?

С первых слов хочется отметить, что далеко не каждому нужно управлять своей карьерой. Во-первых, потому что может не быть установок на формирование карьеры; во-вторых, потому что этим процессом уже кто-то управляет по своему усмотрению. Например, внутренняя служба персонала компании или персона, к которой вы «привязаны» и сопровождаете ее в перемещениях с места на место. А также встречаются ситуации, в которых перстом «указующим», определяющим, где теперь ваше место и что вам надлежит делать является собственник бизнеса. Бывают и иные случаи, когда говорить об осознанном и целенаправленном управлении собственной карьерой как-то не в тему.

Карьерный менеджмент – отнюдь, не для всех. Тем более, самостоятельное управление карьерой на протяжении всей жизни. Ведь как минимум для этого нужна внутренняя уверенность в том, что то, как сложится жизнь во многом зависит от самого себя.

Изначально, необходимость в управлении карьерой возникла в тех странах, где существовало понятие «жизни в кредит», соответственно, была необходимость просчитать риски и спланировать то, как будет осуществляться погашение долгов. А также там, где были проблемы с рынком труда, высокая конкуренция на каждую позицию и необходимость соответствовать высоким стандартам. То есть возникали вопросы: Как заработать необходимую сумму в установленный срок (иметь возможность вовремя расплатится с долгами, а также поддерживать достойный уровень текущей жизни)? Как соответствовать актуальным рыночным требованиям и всегда быть в цене? Как стать обладателем конкурентных преимуществ и быть защищенным от возможной утраты работы? Как выбирать те сферы деятельности, где спрос на профессионалов уже появился и будет расти, а предложение на рынке (и соответственно конкуренция) не велики?

Иными словами, вопрос об управлении карьерой возникает тогда, когда речь идет о значимых деньгах, определенном качестве жизни, рисках (вероятности потерять достигнутый уровень), дефиците (ощущения неполноты, недостатка чего-либо) и конкуренции (как угрозы личному благополучию).

Как говорится, сначала человек хочет «выбиться в люди», а затем - остаться среди них и войти в круги «лучших из людей», при том, что на каждой новой ступени становиться все теснее и теснее – впереди мест все меньше, а в спину постоянно дышат новые жаждущие и вниз абсолютно не хочется. Соответственно, возникают вопросы: Как можно себя обезопасить? Как упростить свое дальнейшее движение? Как максимально использовать свой ресурс? В какой момент стоит остановиться на достигнутом, чтобы предотвратить возможное падение? А еще, как грамотно инвестировать в себя деньги, для того, чтобы поддерживать себя в рыночном тонусе и получать от своих инвестиций максимальную отдачу? Собственно говоря, управление деловой карьерой – это как раз про все это: про знание себя, своего ресурса (сильных сторон и возможностей для роста), своих минусов и ограничений, умении сравнивать (сопоставлять себя и свои возможности с другими людьми и тем, что они могут ), а также умении анализировать рынок и видеть себя в этом рынке.

А также про то: Что же ЛИЧНО Я в жизни хочу? И каким образом этого добиться оптимально затрачиваясь и получая максимальную отдачу?

Если эти вопросы вызывают у вас внутренний отклик, тогда управление деловой карьерой – это для вас. А если нет, тогда я действительно не знаю, зачем вам карьерный менеджмент…

Осталось лишь добавить, что управление деловой карьерой – это на самом деле не услуга, существующая на рынке – это определенный СТИЛЬ ЖИЗНИ – ДЛЯ СЕБЯ и система мировоззрения. Ведь управлять своей деловой карьерой, значит строить свою жизнь по собственным правилам, ради достижения собственных целей.
В общем, приглашаю вас на должность менеджера своей жизни – если в настоящий момент она вакантна.

«Как срежиссировать полное отсутствие режиссуры?»
Станислав Лем (р. 1921)
польский писатель и философ

Комментариев нет:

Отправить комментарий