вторник, 23 марта 2010 г.

Цель, которая играет в прятки.

Сегодня разговор пойдет об иллюзиях и ошибках при постановке карьерных целей. Стоит отметить, что их довольно много. Все обсуждать не будем, остановимся на трех ключевых и наиболее распространенных.

1. Начнем с ошибки, которая называется «постановка краткосрочных целей» или привычка видеть перед собой только одну карьерную ступеньку. Почему это ошибка? Во-первых, потому что это близоруко и не позволяет видеть ни перспективу, ни дополнительные возможности, которые есть вокруг. Здесь мы имеем дело с узостью кругозора и невысоким стремлением к достижению. Представьте себе, что вам нужно подняться по лестнице, а вы смотрите только себе под ноги и даже не можете точно сказать, куда идете, сколько вам еще идти, в каком направлении вы движетесь. А как рассчитать свои силы на весь путь? И где гарантия, что двигаясь от одной краткосрочной цели к другой, вы выдерживаете направление ? В большинстве случаев, вектора, конечно же нет - есть хаотичные скачки в разные стороны, которые носят общее наименование «стратегии горного козла». Речь об управлении карьерой здесь не идет, потому что есть лишь иллюзия карьерной цели. Послужной список, обычно, представляет собой труднообъяснимые перемещения из сектора в сектор, области в области, с позиции на позицию. Увы, но это путь в никуда.

2. Вторая ошибка – это постановка расплывчатых и неясных целей. Примером, может служить следующая формулировка «занять управленческую должность». Сразу хочется уточнить: какую? Вы планируете занять эту позицию в крупной компании многотысячнике, средней по численности, возможно, небольшой компании или, быть может, создать свой собственный бизнес? Ваши планы распространяются только на отечественные компании или вас интересует выход на международный рынок? В какой отрасли, области деятельности вы планируете строить карьеру? Увы, но фантазия о менеджере-универсале – это не более чем миф. На практике существует спрос на тех, кто обладает знанием отраслевой специфики, знаком со всеми игроками данного рынка и уже обладает выстроенной системой деловых связей. Именно такие люди обладают неоспоримыми преимуществами в конкурентной борьбе. Другие же получают ярлык «мутный кандидат».

3. Тенденция к завышению цели или выбору «великой цели». В данном случае, мы вновь имеем дело с псевдоцелью, потому что избирается фактически не достижимая из конкретной стартовой позиции цель – цель-фантом (Хочу быть пупом земли и царем мира) или цель вообще не связанная с непосредственной деятельностью – цель-фантазия (Вообще планирую быть президентом, но временно работаю ночным сторожем на автостоянке, но планы по развитию, конечно, имеются). В общем, имеет смысл ставить «умеренно амбициозные цели», основанные на грамотной оценке своего индивидуального ресурса и потенциала развития, если, конечно, есть желание целей достигать, а не просто любоваться на них в своих мечтах. Как говорится, каждый второй бармен – это великий, но никем не признанный актер.

В общем, невозможно попасть с цель, которой на самом деле нет, или в ту, которая играет с тобой в прятки.

«Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял — причина в том, что у корабля есть цель, а у волн — нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим»
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, 1874-1965, английский политик, премьер-министр Великобритании

Комментариев нет:

Отправить комментарий