понедельник, 6 сентября 2010 г.

Бизнес-дрессировщикам и укротителям галстуков посвящается...



Можно долго спорить о том, что такое мужской галстук – статусный символ господствующего класса, часть офисной униформы (официоз и офисный планктонизм), социальная обязанность или рабский ошейник. Каждый «носитель» этого атрибута вкладывает в него собственное значение и выстраивает с ним очень личные отношения. В то время как один является страстным поклонником и коллекционером этого предмета гардероба, другой при каждой удобной возможности старается ослабить узел и выскочить на безгалтучную свободу. Почему так? Не скажу. Это очень психологично. Лишь намекну на то, что это связанно с женщиной, но не линейной, а изощренной связью - связью – метафорой. И не случайно, большая часть экземпляров этого типично мужского аксессуара преподнесено представителям сильного пола слабой женской рукой. Равно как и то самое легендарное «райское яблоко»…

Ясно одно – галстук очень символичен, имеет долгую историю своего развития и окружен многими легендами. А также имеет большое количество «предков» - предшественников современной его формы. Причем, это «высоконагруженный» символ, так как не только форма галстука, но и каждый способ завязывания - «именной» узел, который можно из него создать - является частью какой-либо истории. Нам известен оригинальный галстук «а ля Байрон», «виндзор» изобретенный отрекшимся от престола королем Англии Эруардом VIII, узел Пратта презентация которого состоялась в 1989 году на страницах журнала The New York Times.

Причем, появлялись галстучные узлы очень по-разному, не только в результате жизнетворчества ярких исторических персон, но также и при участии исследователей. Так английские изобретатели Томас Финк и Юнг Мао вместо практических экспериментов перед зеркалом представили задачу «о галстуке» в виде простой математической модели, в основу которой был положен часто используемый в термодинамике принцип "случайных шагов". Ученые представили процесс завязывания галстука как последовательность шагов, совершаемых случайным образом вдоль одного из трех возможных направлений. Не углубляясь в описание метода, отмечу, что им удалось вывести формулу согласно которой, число возможных комбинаций завязывания галстука равно 85. Но исследовательский интерес на этом не был исчерпан, и коллеги создали подробную классификацию всех полученных узлов, используя три критерия: число шагов, симметрию и сбалансированность. А в результате этой работы были выделены 10ть наиболее «устойчивых» и красивых узлов, в число которых вошли 4 известных ранее: «простой», «виндзор», «полувиндзор» и «пратта»). Однако, оставшиеся 6 новых узлов так и остались обделенными вниманием капризницы моды.

Зачем ученые всем этим занимались и с какими целями вторглись научными методами на территорию моды? Они полагали, что «задача о галстуках» каким-то загадочным образом связанна с «задачей о конформациях белка». Но рассуждать на эту тему я не берусь, так как рискую безнадежно увязнуть в вопросах, по которым имею весьма поверхностное представление. Поэтому оставим это.

Несмотря на то, что «мужской галстук» и «женщина» имеют важную символическую связь, авторитетные эксперты от моды полагают, что истинный джентльмен должен завязывать себе галстук самостоятельно, без посторонней помощи. А для того, чтобы завязывание галстука не превращалось в рутину экспериментировать с цветами и формами, а также пробовать разные узлы. Полагаю, что для этих целей деловым укротителям галстуков может пригодится ресурс с качественными видеоучебниками и схемами завязывания наиболее известных узлов – http://www.galstuki.org/. Будем считать, что это joker- рекомендация.


Ну, а для персон с вниманием относящихся к символике, отмечу, что «завязывание узлов» является одним из важнейших элементов древней магии. Вера в их действие была так сильна, что на ряд узлов накладывались ограничения и запреты – табу. Но были и узы, которые почитали. Например, в Древней Греции существовал «геркулесов узел», который носили на шее как талисман, а также перешивали им раны воинов. Существовал у греков и праздничный узел, который в настоящее время известен как «турецкий». Согласно ритуалу его нужно было быстро развязать и завязать. О магической силе и врачевательной пользе узлов писал римский историк Плиний Старший. А на старославянском "наузить" равносильно понятию "колдовать". Об узлах существует множество преданий и легенд. Уверена, что все вы знакомы с историей про «гордиев узел». Теперь знайте также и то, что галстучный узел – это элемент не только имиджа, но и бытовой магии. Потому женщина, заботливо повязывающая или поправляющая вам галстук, вообще-то немного колдует. Так что будьте осторожны. Хотя, быть может вы этого хотите - http://www.nu-photos.ru/keywords/tie?static

Согласно древним народным поверьям крепко завязанные узлы, оказывающие сопротивление развязыванию, трактовались и как проделки демонов, и как инструмент приворота, действие которого основано на близости понятий «узы» и «узел». Именно поэтому узел часто завязывался для любовных заговоров и чар. По легенде, даже пророк Магомет был на какое-то время околдован злым человеком и его дочерьми, которые завязали одиннадцать узлов, потому в суре CXIII Корана Магомет называет деяния волшебников "злом женщин, которые непристойно колдуют узлами"

В магии узлы использовали как для того, чтобы связывать, так и для того, чтобы отпускать. Потому завязывание узлов символически связанно с удержанием, запиранием энергии, а развязывание - с ее высвобождением. Не исключено, что именно поэтому, завершая утренний ритуал одевания повязыванием галстука, мужчины испытывают состояние концентрации, собранности и деловой настрой, что влияет на поведение. А развязывание галстука сопровождается ощущениям расслабления и чувством облегчения. В свою очередь, развязывание галстука в ситуации любовной игры символизирует высвобождение сексуальной энергии.

Что тут сказать? Галстуки, мужчины, женщины и эротика неразрывно связанны магическими узами и узлами. На эту тему следующий видеоряд:








 








 




 






 Но еще петля на шее – это, конечно, элемент игры со смертью. Это очень точно чувствуют и передают своими работами художники, поэты и прочие люди искусства. Да, жизнь и смерть есть звенья одной цепи, и смерть есть естественное проявление жизни.




Если говорить об исторических примера, то, пожалуй, упомяну так называемый «столыпинский галстук» - выражение означавшее «скорорешительные» суды, прокатившиеся после покушения на Столыпина в 1906 году.



Таких примеров связи галстука, смерти и магии есть множество. Пожалуй, самым ярким из галстучных представителей этого синтеза является «bolo tie» или галстук – боло, представляющий собой шнур с орнаментальным зажимом, известный также под названием «индейский» или «ковбойский».



Вообще, галстук-боло произошел от индейских-шнурков – оберегов, однако есть и вторая легенда его возникновения, согласно которой галстук есть не что иное как обрывок веревки, который оставался на шее неудачно повешенного преступника. Дело в том, что по законам старого времени вешать дважды бело нельзя, и чудом уцелевший счастливчик, продолжал носить свой оберег на шее, для того, чтобы его повторно не повесили в каком-то ином штате.



 Однако, чтобы не заканчивать разговор на трагической ноте, предлагаю вам немного развеяться и возможно улыбнуться над «галстучным юмором» от журнала Mind Magazine - http://www.inspireme.ru/post/13872/



А вообще, как относиться к галстуку – как к элементу моды и компоненту стиля, инструменту бытовой магии или экзистенциальной аллегории на тему жизни и смерти – дело каждого. Я лишь рассказала о том, что мужской галстук на самом деле не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд…





С вами был Johnny Joker c размышлениями о мужских галстуках, женщинах и эротике

Комментариев нет:

Отправить комментарий