пятница, 20 апреля 2012 г.

Предпринимательский монастырь или Бизнес-Шаолинь


Мысли разные нужны, мысли разные важны.  Особенно сумасшедшие. Ибо прогуливаясь по лабиринтам абсолютного абсурда можно неожиданно натолкнуться на что-нибудь действительно революционное. Но карты там нет, поэтому кому-то везет, а кому-то не очень J

Мне , например, сегодня  повезло. Ну-у-у не то чтобы революционно, а совсем чуть-чуть… Но все равно приятно.

Была в гостях на экономическом факультете МГУ на конференции: 


«Предпринимательский университет – благоприятная экосистема и модель управления созданием инноваций и новых бизнесов». 


Честно говоря, большую часть выступлений пропустила, но на главную и наиболее живую часть успела.


Работали в группах и с применением технологии «дизайн-мышления» творили образ «предпринимательского универа». Всего  пять команд и пять моделей. Согласно  задумке,  каждая из моделей отражала точку зрения одного из участников образовательно-бизнесовой системы – предпринимателя, представителя крупных корпораций, гос- структур, фондов, банков, сообществ, города, школ, семьи и прочих и прочих.


В итоге – получилась  весьма интересная, разносторонняя картинка и сформировались повторяющиеся темы:


- неспособность компаний –гигантов производить внутри себя что-нибудь по-настоящему инновационное – потребность в помощи «других», внешних источниках, вливаниях «свежей крови», создании «открытых систем»
- миссия, смысл и значение предпринимательской деятельности
 - система ценностей и образ предпринимателя
- обучение как погружение в реальность
- междисциплинарный обмен , коллаборация
- знакомство друг с другом (знания для студента – куда он идет, знания для универа – кто к нему идет)
- атмосфера и среда (коммуникации, связи, движуха и драйв)
- доступность  и открытость знания (антиэлитарность)
- замена дипломов  и знаний «навыками  и мочами» (готовность к реальной жизни, способность делать  принимать решения)
- обращение к эмоциональной сфере (право на мечту и чувства в бизнесе)
- дефицит психов-интузиастов, которые станут не только глашатаями инноваций, но и первыми их  делателями
- ну и много еще чего

Уверена, что если тема развития и стимулирования предпринимательства вам близка, то и большая часть из этих пунктов будет  знакома. Равно как и мне.

Но вопреки этому, моя команда умудрилась создать самую антитрендовую модель под рабочим названием – «Предпринимательский монастырь» (ну или скит), которая в процессе презентации была   переименована в «Предпринимательский Шаолинь».



Суть идеи проста: создание «предпринимательской секты» на изолированной от окружающего пространства территории и подготовка предпринимателей-пассионариев (имеющих сильную, цельную личность, определенную систему ценностей и внутренних ориентиров, личную и социальную миссию) – предпринимателей-фриков, тех самых психов-энтузиастов, своего рода «иных» пришествия которых все ожидают


В общем, основная функция Бизнес-Шаолиня – это подготовка самобытных, ярких, свободных и смелых Людей-Личностей, имеющих мечту и предназначение. А, если взглянуть на наш экспресс-sketch  трансформации, то можно увидеть «бизнес-мандалу»…




Упс, накреативили архетипические образы. Получилось антитрендово, но вечно. И, кстати, чем больше я думаю над  этой идеей, тем менее бредовой она мне кажется.




P.S.: Когда над моделью галлюцинировали, искали ответ на вопрос: «Как предпринимательский университет может помочь родителям потенциальных предпринимателей  сформировать у своих детей такую систему ценностей, в которой деньги не являются вершиной иерархии?»



Пост из  архива блога на сходную тему : "Человек-пасионарий"

1 комментарий:

  1. «Как предпринимательский университет может помочь родителям потенциальных предпринимателей сформировать у своих детей такую систему ценностей, в которой деньги не являются вершиной иерархии?»

    Личным примером

    ОтветитьУдалить