пятница, 4 марта 2011 г.

HR-MAFIA

Казалось бы, что может быть скучнее и банальнее «Мафии»? Особенно после того, как ее хорошенько пропиарили (читай – подзатаскали и замусолили) на TV.

Но не тут-то было! Старушка неожиданно воскресла и предстала перед изумленной публикой в своем обновлено-апгрейченном варианте! Как говориться, здрасьте, давайте познакомимся, меня зовут – HR-MAFIA!

Идея создания игр серии HR-MAFIA принадлежит семейной чете Валинуровых, которые основали свой семейный клуб – Valinurov's Mafia-Club - http://mafiahr.ru/

Первая игра сезона прошла 10 июня 2010 года. На нее были приглашены hr-директора крупных компаний. Далее, в течение летнего сезона регулярно проходили полуфинальные игры. Среди участников и финалистов игр отметились: Александр Сивогривов (экс hr-директор компании «Евросеть»), Людмила Цацкина (. руководитель направления развития персонала, компания Unilever), Екатерина Котельникова (Руководитель регионального отдела персонала, компания Х5 Retail Group) и другие hr-ры известных компаний.

Причем, стоит отметить, что HR-MAFIA сменила не только название. Для данной серии игр были разработаны эксклюзивные hr-карты, отличающиеся от традиционных. В колоде появились «хедхантеры», «дон мафии» превратился в «матерого хэдхантера», «мирные жители» «трудоустроились» «сотрудниками компании» и защищает их не «комиссар», а «директор по персоналу». В общем, все очень концептуально!

Да, и еще – в HR-MAFIA никого не убивают, а «увольняют». Кроме этого в игре появилось ДМС - Добровольное Мафиозное Страхование для финалистов игры от партнера игр. И вообще, игры от одной к другой обрастали понтами - сопровождались выступлениями эстрадных звезд, театральных коллективов, фуршетами, дегустацией вин и прочими развлекательно-приятственными штуками и ценными призами. В том числе бриллиантовыми.

Зачем все это нужно? Дело в том, что игра – это приманка. Интересный маркетинговый ход, позволяющий вытащить hr-ов из своих кадровых норок на блеск зажженных праздничных огней. В анонсе игры обозначено: «Любой hr-специалист, посетивший стенд Корпорации “Business Connection” и оставивший свою визитку, получит возможность выиграть участие в игре HR-Мафия и получить много полезных призов». Отличный ход! Браво! Игра-охота на hr-ов!

И, кстати, это не единственный способ сбора контактных данных. Что надо сделать для того, чтобы привлечь внимание hr-а? Опубликовать сладкую hr-вакансию. И, как говориться, ловись рыбка и большая и маленькая…но лучше большая!

Естественно, формировать базу данных по такому принципу – одно удовольствие. В общем, HR-MAFIA – штука гораздо более затейливая, чем могло показаться на первый взгляд. Эдакая игра в игре – своего рода матрешка.

Игры продолжаются, в 2011 году открыт второй сезон, и если вы – HR, то вполне можете дать себя поймать в игровые сети. Думаю, вам понравиться, тем более что проект продолжает развиваться. Теперь для участия в играх приглашаются известные личности.

«Подается» такая hr-модификация игры не только как средство тренировки коммуникативных навыков, но и как новая, оригинальная площадка для неформального общения. Прийти на нее может как один представитель отдела, так и подразделение целиком. А еще возможна корпоративная организация игры на заказ. В общем, возможно все, что hr-душе будет угодно!

Да, пожалуй, пора сказать самое главное. Ведь в случае HR-MAFIA мы имеем дело с еще одной возможной функцией игры в бизнесе – формирования клиентской базы и поддержания отношений с потенциальными заказчиками услуг. Очень изящное решение и отличный образец! Игра может быть не только приятным или развивающим процессом, но и одновременно яркой приманкой для вашей целевой аудитории. Такова жизнь-игра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий