вторник, 29 марта 2011 г.

Сыграем в торговые игры? Тогда купи слона!!!

Сегодняшний пост для людей с торговой жилкой. Точнее, он посвящен настольным играм, которые помогут с пользой и удовольствием провести часы своего досуга убежденным комерсам и продажникам. И даже померяться силой друг с другом в своеобразном турнире!

Ну а еще эти настолки помогут развить необходимые в делах коммерческих навыки, и вполне могут претендовать на роль небанального инструмента развития для продавцов, клиентщиков и переговорщиков.

Вот, например, вы умеете торговаться?

Если не очень, то навыки торга можно потренировать в игре «Закулисный торг», которая построена по принципу аукциона. Цель игры: собрать полный набор животных (например, по четыре «лошади», «собаки» или «гуся»). Соответственно побеждает тот из торговцев, кто наберет наибольшее количество наборов ценных животных. Эта игра тактическая , рассчитанная на большой объем коммуникаций между игроками. Ее изюминка в том, что игровой ход состоит из двух этапов:

Первый - открытый торг за каждую новую вступающую в игру карту (когда игроки повышают цену за животное из колоды)
Второй - совершение «закулисных» сделок

В игре активно используется блеф и разнообразные «хитрые» ходы. Например, на этапе «открытых торгов» можно поднять цену на максимальную отметку, а потом грамотно уступить право покупки ненужного животного другому игроку. И как говориться, упс!

Но в полном объеме умение блефовать понадобиться на «закрытых» торгах, потому что на этой стадии игра предполагает возможность подсунуть оппонентам буквально «кота в мешке», а также использовать специальные денежные карты с номиналом «0» (пусто), которыми можно расплачиваться. В общем, умение понять, что именно сейчас предлагает партнер по игре на закрытом торге является очень важным.

Несмотря на то, что внешне игровые карточки выглядят не очень «серьезно», если играть с «взрослым» азартом, то процесс превращается в интересный и живой тренинг. Поэтому у этой игры есть достаточно большой ресурс для использования в качества элемента обучающих программ для менеджеров по продажам, или переговорщиков.

Byzanz – в этой игре каждый становиться торговцев византийского рынка. Действие разбито на раунды, в каждом из которых есть две фазы: «аукцион» и «рынок». Если очень кратко описать процесс игры, то он будет выглядеть так: когда игрок собирает в руке 3 одинаковых товара, он может продать их, оставив карту с самым большим номиналом себе в качестве прибыли. Выигрывает тот, кто сбыл все карты товаров и собрал максимум прибыли.

Игра относиться к категории «карточных», и рассчитана не более чем на 6ть участников. Замечу также, что в отличие от «Закулисного торга», ее придется поискать, кроме этого она не «локализована», то есть не переведена на русский, но перевод правил находиться в свободном доступе в сети. Так что это не критично.

Последняя игра, которой хочется уделить внимание в торговой теме – это «Джайпур» (Jaipur) - рассчитана на двух игроков и в основе своей опять же содержит карточную колоду с разнообразными «товарами». В ней два торговца борются за право стать придворным купцом Махараджи, а сделать это можно, сбыв с рук карты товара, обменяв их сначала на «деньги», а потом на «медали превосходства». Побеждает тот, кто получит как минимум две из трех участвующих в игре медалей. Все просто, но весьма увлекательно и по-торговому азартно. Игра красивая, но не компанейская. Подойдет для дуэлей – один на один.

Увы, но пока «торговые» настолки, рассчитанные более чем на 5-6ть человек мне пока еще не встречались. Малое количество участников - достаточно серьезное ограничение для использования их в тренингах. Хотя, конечно, можно разбивать группу на подгруппы и образовывать несколько команд, но это не всегда бывает удобно и оправдано. При этом, игровые практики в целом очень оживляют любой тренинг и заставляют людей «шевелиться», поэтому все равно рекомендую пробовать. А оптимальную форму каждый найдет сам для себя.

P.S.: Джонни Джокер желает всем хорошей игры и удачи в делах коммерческих!

Комментариев нет:

Отправить комментарий