четверг, 24 марта 2011 г.

On-line система поиска деловых контактов

Эх, как-то тронула меня статья об инвестировании 500 тыс. долларов в startup-сервис по купле-продаже деловых контактов, размещенная в деловой сети rb.ru. И теперь я пробую разобраться в своем отношении к данному проекту. А оно, скажем прямо, неоднозначное и противоречивое. Точно могу сказать одно – мне нравиться логотип!

Суть сервиса http://www.saex.ru/  проста как три копейки – это механизм, который помогает всем желающим обмениваться базами контактов. Алгоритм взаимодействия также прост: заходишь, регистрируешься (в результате чего у тебя возникает индивидуальный счет, с уже начисленными на него поощрительными балами) и начинаешь делиться своими контактами и покупать их.

При этом «цена» контактной информации находится в прямой зависимости от спроса на нее (чем больше желающих купить, тем это будет дороже стоить), а также от ее качества (или полноты). Предусмотрен также альтернативный механизм регулирования стоимости информации – так владельцы привилегированных (платных) аккаунтов смогут самостоятельно устанавливать цену на предоставляемые контакты.

А еще системой предусмотрены три уровня «содействия формированию контакта». Точнее так:

1) вы можете приобрести «только данные» интересующего вас лица;
2) дополнительно запросить услугу «можно сослаться» (то есть возможность сообщить адресату, от кого получен контакт);
3) возможна организация личного знакомства;
4) продавец контактной информации окажет услуги по содействию сделки, поэтому этот уровень называется «сделка гарантирована».

О как!

Изначально, сервис задумывался как рабочий инструмент для менеджеров по продажам, но с течением времени политика изменилась - произошла переориентация из b2b в b2c, в связи с чем, он теперь позиционируется как «первая в России система поиска деловых контактов» и планирует стать помощником «для всех желающих». Так что если у вас есть запасы визитных карточек, можете превратить информацию, которую они содержат в свои «виртуальные активы». Тем более что создатели сервиса предусмотрели возможность вывода из системы, заработанных на продаже контактов денег.

Да, механизмы обмена контактами существуют уже давно – практикуется их оптовая продажа (в виде баз данных), а также возможен локально-штучный обмен в ряде специально для этих целей созданных сообществах (основными пользователями которых являлись журналисты и pr-менеджеры). В on-line среде существуют зарубежные аналоги SaEx (например, Jigsaw). В общем, спрос на контакты был, есть и будет. Однако, все-таки не очень понятно как создатели сервиса будут решать целый ряд проблем:

1. Например, механизм с проверкой актуальности информации сейчас выглядит не убедительно. Все течет, все изменяется – фамилии, должности, телефоны сферы деятельности…

2. Что будет, если сразу несколько людей опубликуют один и тот же контакт? Кто будет считаться «хозяином» информации? Типа, кто первый встал того и тапки?

3. А что будет, если возмущенный адресат обратится к владельцам сервиса с требованием исключить информацию о себе и своих контактных данных из системы? У нас ведь есть закон о защите персональных данных…

Да и вообще, есть в этой идее какая-то тайная засада. Понять бы – какая именно. То, что спама в нашей жизни будет больше – уже понятно…

А! Кажется, дошло! Мне не нравиться, что это будет «не экологично». «Система поиска деловых контактов» может стать для адресатов «системой замусоривания их жизни». Хотя с другой стороны, это может быть очень удобно - все зависит от того, по какую ты сторону интереса ...

Кстати, а как бы вы отреагировали, если бы обнаружили свои контакты «в свободной продаже»?

А если бы узнали, что ваш знакомый, сослуживец или партнер выставил на «продажу» ваши контакты?

Хм-м-м… лично я задумалась…

Комментариев нет:

Отправить комментарий