среда, 23 февраля 2011 г.

Батально, стратегично, патриотично

Продолжая тему мужского праздника, хочется уделить внимание стильной отечественной военной игре «Курск 1943. Огненная дуга». Уже из самого названия следует, что ее сюжет основан на событиях Великой Отечественной войны, точнее, на одном из наиболее драматичных и знаковых эпизоде.

Для тех, кто запамятовал или не знал, скажу, что «Курской дугой» принято называть «выступ» линии фронта (глубиной до 150 и шириной до 200 километров, обращенный в западную сторону), образовавшийся в ходе зимнего сталкновения Красной Армии и вермахта на Восточной Украине в 1943 году. Продолжительность сражения составила 49 дней (с 5 июля по 23 августа 1943 года). А еще его принято называть «танковым».

Германское командование реализовывало крупную стратегическую операцию – «Цитадель», а Советское командование проводило оборонительное сражение, в процессе которого планировало сначала измотать войска неприятеля, а в критический момент нанести контрудар по наступающим. В результате, получилось три этапа сражения: первый – оборонительный и два – наступательных. А по итогам, победа под Курском обеспечила переход стратегической инициативы к Красной Армии.

Зачем я это все рассказываю?

Просто игра предполагает возможность разыграть наиболее драматичный эпизод сражения – немецкое наступление на южном фронте. Более того, в консультациях по ее созданию принимали участие ведущие российские историки по теме ВОВ – М.Свирин и А.Тормозов. Поэтому предполагается, что «историчность» этой игры находится на достойном уровне.

Что о ней сразу стоит сказать?

Эта игра для двух, представляющих «наших» и «немцев». Хотя, за каждую из сторон может играть несколько игроков, образовав пару команд или поделившись на группировки (по генералу на фланг). Игра долгая – партия может продолжаться порядка 2х часов, и для начинающих «батальщиков» сложноватая. Чтобы в нее сыграть и получить удовольствие, все-таки нужно уже иметь представление о том, как устроен классический «варенгейм». Иначе будет тяжко.

Если коротко об игровом процессе, то он состоит из трех фаз:

1. Предварительной

2. Хода первого игрока

3. Хода второго игрока

Каждый ход приравнен суткам. Ну а внутри ходов – «фаза снабжения», «фаза движения», «фаза атаки» (подготовленной или неподготовленной), «закладка маркеров случайностей».

Да, фактор случайности (соответственно, везения) в игре есть – он дает разные бонусы противоборствующим сторонам. Но значение его не столь велико, как в других современных военных настолках, и на исход сражения не оказывает существенного влияния. Выигрыш все-таки будет зависеть от вашего умения командовать войсками и планировать бой. В общем, в игре придется постоянно быть внимательным, много думать и считать.

Что считать? Силу атаки войск, бонусы боевых единиц, и действий, воздействие местности, результаты атаки, принимать во внимание воздействие случайностей и прочее и прочее.

В общем, математические упражнения вам обеспечены. Хорошо, что для удобства вычислений на поле создана специальная шкала учетов «параметров боя» (или таблица расчетов тактических столкновений). Это очень удобно, учитывая объем факторов, которыми приходится оперировать. Вообще, среди минусов игры можно назвать несколько перегруженный счетом бой (но не критично). И, кстати, этот недостаток вполне может стать достоинством, если использовать эту игру для тренировки «счетно-учетных» навыков, которых многим менеджерам в их операционной деятельности не хватает. Так что если чувствуете, что в этом и ваша слабина – обратите внимание на небанальный метод со слабыми сторонами поработать.

Но чтобы не испугать вас, отмечу, что игра развивает понимание стратегии, а не только тактические или счетные навыки (уничтожение сил противника и оценка своих). Да и метафора игры тоже интересная – важное, знаковое сражение двух сторон, то, что может переломить ход истории. Вообще, для людей, которые в жизни принимают значимые решения и хотят лучше понимать значение и цену «победы», такой досуг будет полезен - исторический подтекст наделяет игровое сражение какой-то особой аурой.

Что еще добавить? Игра красиво сделана в приятном ретро стиле. Так что время, проведенное в интеллектуальном поединке, доставит вам еще и эстетическое удовольствие. Главное – выбрать достойного партнера по игровому досугу, а также помнить о том, что живая игра – это еще и возможность общения. Важно видеть и понимать своего партнера по игре, а не только себя и свои желания и действия. Это очень полезный навык как в жизни, так и в бизнесе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий