вторник, 30 марта 2010 г.

Лично-публичный карьеризм

В помощь убежденному карьеристу деловым сообществом разработан целый свод правил, помогающих достигать желанных карьерных целей и поддерживать хорошую динамику продвижения по карьерной лестнице.

Сегодня я хочу обсудить только один из них, связанный с публичным выражением желания делать карьеру. На мой взгляд, карьеристу оно просто необходимо. Принцип «достаточно просто хорошо работать и тебя заметят» приводит, как правило, к разочарованию, так как даже если и «заметят», то нет никакой гарантии, что «продвинут». Карьера сама по себе не строится, это отдельный вид деятельности (и я бы даже сказала, искусства) который необходимо осуществлять наряду с непосредственной профессиональной деятельностью. Иными словами, построение карьеры – это отдельные, дополнительные, целенаправленные и систематические усилия. Причем ЛИЧНЫЕ усилия.

Безусловно, построение карьеры тесно связано с талантом в области коммуникаций и публичностью, то есть умением быть в центре внимания, правильно «светится», посещать необходимые места и мероприятия, а также способностью эффектно высказываться, выражать свое мнение по актуальным вопросам, нескромно заявлять о своих амбициях, а также целенаправленно заниматься формированием и поддержанием системы деловых связей. Иными словами – карьера, это не только ЛИЧНЫЕ, но и ПУБЛИЧНЫЕ усилия.

Нельзя построить карьеру, оставшись не заметным. При этом, чтобы стать заметным необходимо потрудится. Вы отличный профессионал и талантливый менеджер? Отлично, но хочется спросить: «А много ли людей об этом знает?» Полагаю, что попытавшись их перечислить, вы быстро поймете, что круг таковых весьма не велик и в каком-то смысле слова вы являетесь «узником» этого круга, так как за его пределами, о вас никто ничего даже слыхом не слыхивал.

Осознание этого факта неприятно, но просто необходимо, для того, чтобы начать предпринимать целенаправленные действия по выходу за пределы этого «замкнутого круга» и формированию представления о себе у более широкой аудитории. Причем, правильнее сказать - моделировать необходимое, заранее заданное представление о себе, грамотно освещая определенные факты о своей личной жизни и профессиональных достижениях.

Зачем все это нужно? Все просто – чем шире круг вашего общения (или вашей известности), тем больше у вас возможностей в жизни и больше открытых дверей. И больше вероятность того, что вас неслучайным образом заметят и пригласят в интересный проект.

Кстати, можете ли вы, ответить на вопросы: «С чем у окружающих ассоциируется ваше имя?» «И где можно найти информацию о вас?» «И о чем эта информация?»

«А что если я лучше своей репутации?»
Бомарше Пьер Огюстен Карон де

P.S: Обратите внимание - достигшие успеха люди не пренебрегают публичностью. Зачем она им нужна? Как минимум, для того, чтобы все окружающие знали о том, что они все также успешны! А ведь это важный элемент управления деловой репутацией (репутационного менеджмента).

Как они это делают? Все по-разному, в зависимости от целей и особенностей позиционирования. Кто-то экслюзивно-снобистки, предположим, вот так: http://www.snob.ru/magazine, а кто-то доступно и демократично, например, вот так: http://success-story.rpod.ru

В общем, уважаемые Умные Карьеристы: «Делайте дело, создавайте свою деловую репутацию и систему деловых связей и грамотно пиарьтесь!»

«Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает»
Наполеон Бонапарт



2 комментария:

  1. Дмитрий Филатов8 ноября 2010 г., 17:50

    не каждый человек дружит с социальными сетями и форумами, в том смысле, чтобы активно в них учавствовать или, Боже упаси, создать собственный блог и поддерживать его. А добиться определенных позиций в деловой жизни хочется. Конечно, можно писать статьи, или использовать другие варианты. Но вопрос вот какой - а есть ли варианты, в которых тебя будут пиарить (возможно, неосознанно) кто-то еще..? Та же пресса, или интернет-издания...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Дмитрий, рынке существует услуга, которая состоит в том, что профессиональные копирайтеры помогают «положить мысли на бумагу» тем, у кого отсутствует талант написания статей. Это позволяет профессионалам экономить время и не заниматься «не профильной» деятельностью. Хотя… на самом-то деле изложение результатов или обобщение своей работы является неотъемлемой частью профессиональной жизни в разных областях. Ведь результат нужно не только получить, но и суметь его представить и защитить. Потому, чем выше вверх по карьерной лестнице, тем большее значение приобретают «социальные», «эмоциональные» и «коммуникативные» навыки.

    Безусловно, на рынке есть услуги по комплексному продвижению в СМИ. Но дело в том, что такого рода «продвижение» имеет ряд минусов. Часть из них я описала в статьях «Личный бренд или личный бред» - http://jollyroger-maria-shuvalova.blogspot.com/2010/04/blog-post_01.html и «Можно ли продать имидж вместо репутации» - http://jollyroger-maria-shuvalova.blogspot.com/2010/03/blog-post_29.html

    Увы, если человек не готов самопродвижению и самопозиционированию, то с помощью «стимуляторов» он далеко не продвинется и вряд ли сможет удержаться. Как говориться, продвижение продвижением, пиар пиаром, но на стадии «личного контакта» разница между созданным образом и реальным человеком, будет очевидна через несколько минут общения. В том числе будет заметно отсутствие как раз тех самых "социальных навыков" и навыков продвижения.

    Да, многие люди фантазируют на тему о том «как бы так продвинуться, чтобы ничего не делать самому». Естественно, индустрия удовлетворения этой потребности создана. Это дорого, это долго и у этого есть подводные камни. Кому-то затраты приносят желаемые плоды, а кому-то нет.

    Мое личное мнение состоит в том, что лучше тренировать в себе необходимые навыки и компетенции, чем пользоваться суррогатом. Хотя разные задачи предполагают разные решения.

    ОтветитьУдалить