суббота, 30 апреля 2011 г.

Попал в предпринимательские сети – сделал бизнес!

Совсем недавно я делилась своими впечатлениями о посещении круглого стола «Инновационное предпринимательство как дизайн-процесс» , который проходил на территории экономического факультета МГУ. А также отмечала, что как-то выделила для себя выступление представителя Центра предпринимательства Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Галины Широковой, в котором она познакомила участников с результатами исследований о роли  социальных сетей в создании и развитии предпринимательских проектов.

Сегодня спешу сообщить, что презентация этого выступления доступна на сайте InnovationStudio.

Отмечу, что это исследование является очередным доказательством важного постулата: «Связи решают всё». Ну, или почти все. Ведь если коротко сформулировать результат, получается следующее:

  • Личное знакомство потенциальных предпринимателей с уже состоявшимися бизнесменами оказывает значимое влияние на принятие решения о создании своего бизнеса. Дух предпринимательства распространяется и реализуется через неформальное общение с себе подобными. Индекс предпринимательской активности растет в предпринимательском окружении.
  • При этом значение социальных сетей различно на разных этапах развития компании - на старте и в первые годы существования компании нужны одни типы связей (и окружение), а по 3.5х лет другие (так как прежние утрачивают свое значение). То есть социальные сети эволюционируют и меняются по мере эволюции бизнеса.

О чем это все? О значении общения и социальной среды – вашего внешнего окружения. Ведь оно в буквальном смысле слова способно пробудить в вас предпринимательский потенциал, либо, наоборот, создать такие условия, в которых он будет угнетен и подавлен.

P.S.: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты», Эрминия Ибарра - профессор бизнес-школы INSEAD

Комментариев нет:

Отправить комментарий