четверг, 17 февраля 2011 г.

Коварная «Дипломатия»!


Начну с того, что «Дипломатия» - это одна из культовых настольных игр, возраст которой уверено перевалил за цифру 50. При этом «бабушка» остается одной из самых популярных в мире игр. С одной стороны ее называют «каноном» стратегических игр, и при этом она уникальна. Если вы придете в магазин и попросите что-то наподобие «Дипломатии», вам ничего не смогут предложить.

Что в ней такого?

В игре присутствует элемент политических переговоров (что отражено в самом названии) и полностью исключено влияние случая (соответственно влияния удачи на возможность выигрыша). То есть в ней все зависит от вашего умения строить отношения и договариваться с оппонентами, а также от стратегических навыков.

Игровые действия происходят на карте мира периода Первой Мировой войны. Каждый из семи участников (таково их максимальное число) представляет интересы одной из держав в битве за господство в Европе. Победителем станет тот, кто первым с помощью дипломатии или военных действий сможет добиться контроля над 18-ю ключевыми областями Европы. При этом важно отметить, что этого результата необходимо добиться в условиях сложнейшего экономического и политического кризиса.

В начале игры, каждый из игроков располагает получает определенный объем стратегических запасов и контролирует 3 ключевые области. На поле есть три варианта ландшафта – «суша», «вода» и «побережье», которые контролируются Армиями и Флотами.

Существует также понятие времени – каждый игровой ход равняется 6 месяцам и называется «весенним» или «осенним» периодом. Эти «полугодия» состоят из фаз : «дипломатии», «написания приказов», «выполнения приказов» и «расформирования». Осенняя фаза дополнительно имеет фазы «набора» и «потери» войск.

Каждое действие игроков в фазах «дипломатии», «написания приказов», «набора» и «потери» войск сначала записывается на бумаге, и только после этого разыгрывается. Особую красоту игре придает тот факт, что в отличие от иных игр все передвижения войск происходят одновременно, а не по ходам, как в других играх.

Фаза дипломатии – это время заключения договоров, формирования альянсов и обмена секретами. Причем, все достигнутые результаты в последующих фазах можно нарушать. Правила отводят на нее порядка 30 минут.

Далее следует фаза «написания приказов», в которой каждый игрок должен описать действия своих войск на бумаге. Приказы бывают нескольких видов: «стоять на месте», «двигаться», «поддерживать» и «морской конвой». Таким образом осуществляются военные действия.

Стоит отметить, что при внешней простоте, существует огромное количество нюансов, определенных правилами. Поэтому игра придется по вкусу любителям глубоко продумывать свои ходы. А также будет полезна тем, кому стоит поработать над своими коммуникативными навыками, так как важность умения договариваться подчеркнуто самим названием игры.

Почему я называю эту игру коварной?

Да потому что выиграть в нее можно только «кинув» своих партнеров по альянсу!

Точнее, в ней присутствует большое разнообразие коммуникативных ситуаций: можно бороться против общего врага, тайно объединяться с врагом, договариваться, а потом отменять договоренности. В общем, игру вполне можно рассматривать как поле для отработки разнообразных переговорных умений, а также оценки поведения других игроков. Плюс, все это происходит на фоне борьбы за территорию и необходимости мыслить и действовать стратегически. Так что преподавателям и тренерам по стратегии я бы тоже рекомендовала обратить на нее внимание.

Что еще можно сказать о «Дипломатии»?

Игра была создана Аланом Калахером и впервые издана в 1959 году, а в 1970ом в нее играли по всему миру. И несколько позже начали проводиться крупные турниры. В России первый чемпионат состоялся в 2009 году.
Почему я о ней рассказываю?

Потому что увидела в ней интересный ресурс для тренингов по переговорам. И, честно говоря, полагаю, что такая вещица вполне способна украсить стол топ-менеджера компании. Игровое поле выполнено качественно и красиво, у игры есть свой шарм, стиль и история.

Хотя… в ней есть и минус. Для удачливых в своем коварстве игроков она может стать «одноразовой». Ведь если хоть раз «кинуть» остальных ради выигрыша, в том же составе можно не играть – все равно больше никто не поверит. Все имеет свою цену – в том числе победа.

P.S.: В общем, интересная метафора заложена в игре. Не так ли? И все-таки кто-то обязательно захочет выиграть…

Комментариев нет:

Отправить комментарий