понедельник, 14 февраля 2011 г.

Конкурс на должность топ-менеджера: психологический детектив с элементами театра абсурда…

Иногда трудно разобрать, где настоящая, а где воображаемая реальность. Жизнь бывает интереснее любой выдумки, потому что делают ее люди, которые играют в игры.

Пример тому пьеса испанского драматурга Жорди Гальсерана, поставленная в Театре Наций. По жанру она представляет собой смесь интеллектуального триллера и психологического детектива, а местами отдает театром абсурда. Сюжет начинается с того, что в стерильном стеклянном боксе, символизирующем крупную транснациональную компанию, встречаются четверо претендентов на должность топ-менеджера. Но вместо обычного собеседования им предлагают странную игру… О, как это похоже на жизнь!

Все действие происходит в четырех стенах, а выход за пределы комнаты для соискателей равносилен выходу из игры. Вымышленная история построена на ключевой мысли: жизнь – это большое реалити-шоу на выживание, и побеждает в нем тот, кто хорошо владеет искусством бизнес-игры. Сам актер не имеет особого значения, важно искусство соответствовать роли. Потому каждый человек есть не то, что кажется. Он послушно проживает свою жизнь в маске, постепенно утрачивая и забывая себя самого, усердно стараясь быть таким, каким его хотят видеть.

Чем больше раскрываются друг перед другом персонажи, тем меньше им хочется им верить, ведь то, что еще минуту назад казалось чуть ли не исповедью, оказывается притворством, расчетливой выдумкой. И, кстати, не все четверо являются кандидатами, но никому до самого конца не будет понятна истинная расстановка сил в этой четверке...

«Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми, — говорит режиссер Явор Гырдев. — Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает эмоциональный фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизировааной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций»

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. А вообще, забавно, что конкурсный отбор на топ-позицию стал темой для создания современного арт- объекта. Посмотреть рецензию на спектакль можно здесь…

OPENSPACE.RU
рецензия
Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»Спектакль Театра наций заполнил пустующую нишу качественных и умных развлечений
Дальше ›


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий