пятница, 19 ноября 2010 г.

Даешь дизайн-мышление!

Всё страньше и страньше!
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»


В очередной раз, поймав себя на мысли о том, что в последнее время мозг как-то пробуксовывает на месте, я решила немного его подтолкнуть и простимулировать чем-то нестандартно-креативненьким. И во вторник 16 ноября 2010 года я побывала на очень интересном мероприятии – мастер классе, организованном бизнес-инкубатором Высшей Школы Экономики под интригующим и многообещающим названием - «Как дизайн-мышление позволяет находить неочевидные решения?».

С ведущей семинара – Ириной Кутенёвой  выпускницей стэнфордской программы Фулбрайт – заочно я знакома уже давно благодаря ее блогу, и вот представился случай познакомиться лично, а заодно протестировать на себе новый для отечественного рынка метод «дизайн-мышления».

Что сказать? Если коротко – то мероприятие мне понравилось: обаятельная ведущая, отличная презентация, увлекательный и эмоциональный процесс, люди, открытые экспериментированию, удобные раздаточные материалы, позволяющие организовать и зафиксировать процесс работы и, безусловно, интересный результат - прототип продукта созданный в результате командной работы менее, чем за 1.5 часа. То есть метод действительно работает, а сам процесс доставляет удовольствие!

Хотя, минуточку… Пожалуй, я поспешила поделиться эмоциями и совсем не уделила времени описанию того, что же это такое - «дизайн-мышление». Я, конечно, вряд ли смогу сделать это полноценно (слишком кратким было мое знакомство) , поэтому ограничусь краткой формулировкой, согласно которой дизайн-мышление является методом поиска неочевидного решения для нового продукта, услуги или будущего бизнеса. А если еще короче, что это инструмент создания инноваций.

Почему такое название? Все дело в том, что «дизайн-мышление» как формат работы был заимствован у дизайнеров и перенесен в бизнес-среду, сохранив информацию о своем креативном происхождении в наименовании.

Среди его особенностей я могу назвать следующие: высокая степень ориентации на конкретного клиента при создании продукта, услуги или поиска решения (и даже вовлечение его в процесс разработки), командный и междисциплинарный подход, создание особой среды, «погружение» в процесс и интеррационность (разбиение процесса на этапы, каждый из которых имеет свой промежуточный результат), «мышление руками» и включение в работу правого полушария мозга (в котором располагается «резиденция креативности»), а также создание макета или прототипа, то есть осязаемо-наглядного решения-результата.

В общем, если нужен нетривиальный результат, то включай дизайн-мышление!

Как это сделать? Очень просто. В декабре 2010 года стартует образовательно-консультационная программа «Как создавать инновационные продукты и новые бизнесы». В программе запланированы семинары, тренинги и, конечно, много-много практики. Всю информацию о программе можно получить здесь.

А информацию о консультационных услугах и корпоративных развивающих программах можно раздобыть у соучредителя и директора по развитию ООО «TDLab» - Ирины Кутенёвой .


 
P.S.: Ваш JOHNNY JOKER с пожеланием удачи в делах и креативности в бизнесе и жизни!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий