понедельник, 16 мая 2011 г.

Я – социальный предприниматель?!!

Как-то в разговоре о жизни и бизнесе один мой хороший знакомый назвал меня «социальным предпринимателем»…

И с этого момента все как-то сразу встало на свои места – каким-то удивительным образом сложились в единое, гармоничное целое многие кусочки моего весьма разнообразного профессионального и жизненного опыта.

В общем, сейчас мне нравиться осознавать и представлять себя в этом качестве. Но, увы, довольно часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда мои собеседники превратно понимают, суть данного вида предпринимательства, путая его то с благотворительностью, то с деятельностью некоммерческо-неприбыльных организаций, то с общественно-политическими инициативами.

Хотя почему - увы? Да, термин новый, и пока еще мало людей имеют его в своем лексиконе. А это значит – есть «свободная рыночная ниша» и, соответственно, повод об этом поговорить, и, быть может, увлечь кого-то этим позитивно-инновационным видом деятельности.

Итак, что же такое – «социальное предпринимательство»?

Это то, что меняет мир. Ведь основной отличительно чертой соцпредпринимательства является то, что оно влечет за собой какие-либо социальные преобразования (это поМартину и Осберг).

При этом, социальное предпринимательство – это не альтруизм. Хотя верно и то, что мотивация социального предпринимателя имеет отличительные особенности. Поскольку на первом месте в его иерархии ценностей находится не «рыночная (экономическая) ценность» производимого товара или услуги, а «ценность, выражаемая в преимуществе, которое получает значимая часть общества или общество в целом от произведенной социальным предпринимателем «крупномасштабной трансформации». (Martin, R.L., Osberg, S., 2007). Проще говоря, для социального предпринимателя важно производить «социальные блага и перемены». При этом то, чем он занимается, является полноценной предпринимательской деятельностью, приносящей прибыль (ну и или как минимум предполагающей самоокупаемость) и не исключающей наличие персональной выгоды для предпринимателя.

В идеале – социальное предпринимательство – это выгодный бизнес, решающий некую социальную проблему - предпринимательство с выраженной и осознанной социальной миссией. Промежуточная форма между благотворительными организациями и компаниями, ориентированными сугубо на экономический результат. Своего рода вклад предпринимателей в борьбу с иждивенческими настроениями в обществе. А также способ показать, как силами бизнеса можно решать проблемы, с которыми не справляется государство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий