суббота, 30 апреля 2011 г.

Попал в предпринимательские сети – сделал бизнес!

Совсем недавно я делилась своими впечатлениями о посещении круглого стола «Инновационное предпринимательство как дизайн-процесс» , который проходил на территории экономического факультета МГУ. А также отмечала, что как-то выделила для себя выступление представителя Центра предпринимательства Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Галины Широковой, в котором она познакомила участников с результатами исследований о роли  социальных сетей в создании и развитии предпринимательских проектов.

Сегодня спешу сообщить, что презентация этого выступления доступна на сайте InnovationStudio.

Отмечу, что это исследование является очередным доказательством важного постулата: «Связи решают всё». Ну, или почти все. Ведь если коротко сформулировать результат, получается следующее:

  • Личное знакомство потенциальных предпринимателей с уже состоявшимися бизнесменами оказывает значимое влияние на принятие решения о создании своего бизнеса. Дух предпринимательства распространяется и реализуется через неформальное общение с себе подобными. Индекс предпринимательской активности растет в предпринимательском окружении.
  • При этом значение социальных сетей различно на разных этапах развития компании - на старте и в первые годы существования компании нужны одни типы связей (и окружение), а по 3.5х лет другие (так как прежние утрачивают свое значение). То есть социальные сети эволюционируют и меняются по мере эволюции бизнеса.

О чем это все? О значении общения и социальной среды – вашего внешнего окружения. Ведь оно в буквальном смысле слова способно пробудить в вас предпринимательский потенциал, либо, наоборот, создать такие условия, в которых он будет угнетен и подавлен.

P.S.: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты», Эрминия Ибарра - профессор бизнес-школы INSEAD

четверг, 28 апреля 2011 г.

Прыгни выше головы!

Совсем недавно отвечала на вопрос: «Какие книги вы купили за последний год?» С налета вспомнила две, одна из которых «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» Маршала Голдсмита. Эту книгу я могу рекомендовать. Вообще, она написана для тех, кто уже добился успеха в жизни и хочет подняться на следующую ступень, но я полагаю, что может быть полезна и для тех, кто пока только фантазирует об успехе. Почему она мне понравилась? Потому что действительно похожа на жизнь и полезна. А еще потому, что разделяю точку зрения автора о том, что чем выше поднимается человек, тем более «поведенческими» становятся его проблемы, то есть на первый план выходит умение строить отношения с людьми – с теми кто над тобой, с теми, кто равен тебе и с теми, кто находится в подчинении и зависимости. Да, в книге достаточно много «американизмов», но также достаточно мыслей, под которыми лично я могла бы подписаться.

Я, например, оценила «пантеон» вредных привычек (недостатков межличностного поведения, свойственных успешным людям) собранный Голдсмитом:

Чрезмерное стремление к победе. Потребность побеждать любой ценой в любой ситуации – когда это важно, когда не важно и вообще не имеет значения.

То есть некое гипертрофированное стремление, даже обязательство быть первым,, переход за тонкую грань нормального настроя на победу, слепая одержимость победой, постоянное желание взять верх.

Чрезмерное желание внести свой вклад. Неодолимая потребность сказать свое слово по каждому поводу.

Как пишет автор: «Если вам свойственно после слов «отличная мысль» тут же делать оговорку «но» или «и все же», постарайтесь закончить на слове «мысль. А еще лучше до всяких слов сделать паузу и спросить себя, стоит ли вообще говорить, что вы хотели».

Стремление выносить оценку. Потребность судить других и навязывать им свои стандарты.

Имеет смысл как можно чаще задаваться «контрольным» вопросом: «Тебя что назначили главным критиком? »

Склонность к деструктивным высказываниям. Неуместные проявления саркастичности и язвительности с целью продемонстрировать свое остроумие.