Обожаю
брать с собой на отдых вкусные книжки, которые хочется почитать не торопясь, с
чувством, толком и аппетитом. Поэтому в
этот раз компанию в отпуске мне составила новая книга Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей»
Что
я для себя в ней нашла? Девять полезных в работе и практике мыслей, которыми
хочется поделится, проиллюстрировав их
цитатами из книги :
1.
О принятии ограничений
Инновации
(особенно в бизнесе)
– это не абсолютная свобода творчества, а баланс между необходимостью
соблюдать ограничения и умением выходить за рамки. Ограничения появляются и принимаются в расчет уже на
самой первой стадии проектирования новых продуктов и услуг.
«Ограничения лучше всего визуализировать как
три пересекающихся критерия успешных идей: осуществимость (что возможно с
функциональной точки зрения в обозримом будущем), рентабельность (что скорее
всего, может стать частью устойчивой бизнес-модели) и желаемость (что нужно
людям и для людей)»
Ну а
в более широком контексте, многие авторы отмечают начало «эпохи ограничений»
(неумолимом угасании массового производства
и бездумного потребления). В общем,
«осознанное принятие ограничений» - это очевидная бизнес-реальность.