пятница, 11 марта 2011 г.

Что есть трикстер?

«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»,
Мефистофель (Гёте. Фауст)











  • Что есть трикстер?

Шок, взрыв, разрушение и прорыв, «…дух беспорядка, противник границ…», отклонение от нормы, общей закономерности, нарушитель табу, запретов и правил, развенчивающий, пародирующий и обессмысливающий сложившуюся систему, порывающий с общепринятыми представлениями об уме, рассудке, рациональности…

  • Лишний элемент?

Совсем нет. Скорее «необходимая аномалия» или «встроенный механизм помешательства», возможность разрушения привычной окостеневшей структуры, символизирующий одновременно опасность, силу и возможность выхода на какой-то совершенно новый уровень.

Так возможность изменений социального порядка содержится в самом социальном порядке. И не случайно «навечно обручены» такие знаковые понятия как «порядок и беспорядок», «организованность и хаос», «детерминированность и случайность», «рациональное и иррациональное».

  • Могут ли существовать такие цели, ради которых допустимо отрицание и преодоление существующего порядка или структуры?

Конечно. Как-то сразу вспоминается вечный пример царя-реформатора Петра I с его «Всешутейшим, Всепьянейшим и Сумасброднейшим Собором», представлявший собой своеобразную шутовскую орденскую организацию, которая наряду с «бритьем бород» входит в ряд затей, нацеленных на разрушение стереотипов старорусской повседневной жизни и ортодоксальных представлений о рациональности. Эдакий образец «антиповедения», странное неистовство как способ порвать со стариной и осуществить переход в Новое время.


  • Можно ли осознанно использовать способности трикстера в своей жизни?

В принципе, да. Но не каждому это по силам и нужны «инструменты создания хаоса»…

А они у вас есть?

среда, 9 марта 2011 г.

О точках бифуркации, креативности и силе «слабых» связей

В пятницу, 4ого марта 2011 года я опять наведалась в бизнес инкубатор ВШЭ – теперь на мастер-класс о креативности, продвижению в новых медиа и вообще обо всем на свете (во всяком случае, именно такое впечатление о содержании мероприятия сложилось у меня по итогам). Спикером был Илья Балахнин Генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes и по совместительству директор молодой школы New Media Idealogy.

Что сказать? Илья интересный, спорный, умеренно эпатажный, эмоциональный, живой и вообще, человек, действительно обладающий талантом взаимодействия с аудиторией. А! И еще он умеет быстро, просто и буквально «на пальцах» формулировать концепции, изложенные в книгах толщиной в среднем 300 страниц. В общем, понравился, хотя примерно с половиной его утверждений хотелось спорить, а большая часть информации, которую он представлял, являлась компеляцией из множества ныне актуальных бизнес-книжек. Но стоит признать, что давненько я с таким неподдельным вниманием и интересом слушала вполне известную мне информацию, поэтому по итогам очень довольна своей поездкой.

Более того, была в речи Ильи важная вещь, за которую «зацепились» мои уши. Мысль о том, что нужно делать свой круг общения максимально открытым и широким, не загоняя себя в узких круг «таких же как я». Общаться с людьми «из других миров» и даже «других планет» (в том числе творческих и причастных к искусству), тем самым провоцируя возникновение «точек бифуркации» в своей жизни.

воскресенье, 6 марта 2011 г.

Игра золотыми картами


Фраза «играть красиво» имеет несколько значений. Обозначает виртуозное владение игрой, искусство делать игру яркой, насыщенной, интересной как партнеру, так и зрителю. А еще красивая игра может иметь свою специфическую атрибутику.

Согласитесь, заманчиво сыграть в покер золотыми картами! И это возможно. В мире есть несколько компаний, создающих подобные ювелирные колоды. Среди них мануфактура Banconota Dorata, мастера которой используют специальные лазерные технологии для гравировки изображений на картах из золотых пластин 24-каратного золота.

Но первооткрывателем способа печати на драгоценных металлах является японская компания Mitsubishi Material Corporation. Так в середине 80-х годов прошлого столетия она выпустила первую колоду, карты которой на 99.9% были сделаны из золота, а также получила патент на производство уникальных колод во многих странах мира.


Стоит сказать, что вариаций золотых колод не очень много. Одной из самых необычных считается японская - Hello Kitty. На ней изображена маленькая мультяшная кошечка, при этом набор из 52х карт весом около 40 граммов имеет в общем то не детскую цену в $5500

В России право на печать золотых карт принадлежит компании "4Д". Золотая колода состоит из 54 карт (Poker Size), включая 2 джокера. Вес каждой карты – 0,79 грамма золота (24 карата). Роскошная колода храниться в шкатулке из ценной породы дерева и имеет сертификат, подтверждающий качество и пробу золота. Тираж комплектов, естественно, ограниченный. А кроме золотых колод компания выпускает золотые визитные карточки, открытки, а также памятные дипломы.

Глядя на изысканную колоду, сразу хочется создать соответствующую атмосферу и окружение, а также пригласить достойных партнеров по игре. Драгоценный игровой набор подобен деликатесу – им балуют себя и угощают дорогих гостей.

Да, игра золотыми картами – дорогая игра, но она того стоит.