суббота, 11 сентября 2010 г.

Мое joker-спасибо

Спасибо, Друзья! Мне было очень приятно получить от вас целый букет подарков в ответ на свою просьбу. Их много, они очень разные и каждый по-своему интересен. Я  все еще продолжаю  развязывать ленточки, но уже сейчас понятно, что объединить их в один пост не получиться – поэтому будет несколько отдельных историй. Сегодня первая. О чем она? Трудно сказать… Но, быть может, это винтажная, но всегда актуальная, история о простых человеческих чувствах и «волшебных помощниках»? Но каждый может увидеть в ней что-то свое.

И так, для начала - тот самый себе-на-уме и сам-с-усами Кот в сапогах со своей сказочно-волшебной фразой: « …Хозяин не беспокойся. Думай о добре, не думай о худе. Я тебя выведу в люди…»


четверг, 9 сентября 2010 г.

Joker- попрошайня

Друзья, мне, честно говоря, так понравилось ваше участие в создании видеоряда, что я обнаглела и решила еще раз попросить о помощи. Я пытаюсь собрать песни или какие-то удачные отрывки на тему стиля, стильных предметов одежды, фетиша какого-нибудь. Несколько роликов нашла, а потом что-то ступор наступил – все мысли и поисковые слова забыла. Может, с идеями и ссылками поможете? А то что-то какая-то бедненькая у меня коллекция, саму себя жалко

Пока есть вот это. Но, маловато будет…

Вечная Жанна Агузарова «Ах, эти желтые ботинки»



среда, 8 сентября 2010 г.

Арт-драйв для бизнес-мышления

Существует точка зрения о том, что человек отличается от остального животного мира тем, что способен к творчеству, умеет воображать свое будущее и моделировать в нем будущие события, а также тем, что может воплотить в реальность свою идею.

Звучит красиво, особенно на фоне регулярно звучащих то там то здесь разговоров о необходимости в инновациях, иновационно-мыслии и креативе в бизнесе. При этом словомножии на уровне здравого смысла понятно, что по приказу и в результате усилия воли творческая мысль не активируется. Предпосылки вообще-то для ее возникновения нужны, а не только пинки и намеки.

А где взять эти предпосылки? Конечно, в правом полушарии мозга. Больше в общем-то негде. Именно оно дает нам возможность мечтать, фантазировать, воображать, осуществлять синтез раздробленных частей в единое целое, устанавливать сложные взаимосвязи и находить нетривиальные, не стандартные, новые решения. А еще в правом полушарии располагается официальная резиденция Ее Величества Госпожи Интуиции и много еще чего интересного.

Однако, воспользоваться всем этим замечательным ресурсом не так уж и просто. Он спрятан в глубине вашего мозга, наглухо отделен толстой стеной изоляции, дверь туда заперта и ключ специально потерян. А почему так? Все дело в том, что современная жизнь и система образования все как-то больше «затачивает» человека под «левосторонний тип». Его учат зубрить и воспроизводить «правильные» мысли, быть последовательным и логичным, понятным и четким, линейным и внятным. Забывая о том, что если полностью исключить из жизнедеятельности правополушарные функции, то человек обречен стать высокоразвитым, но компьютероподобным существом, счетной машинкой, тщетно пытающейся приспособить многозадачный мир к своим ограниченным программам, лишенным той самой человекоособенности, которая отличает его от других живых существ населяющих планету.

К чему я это все? Да просто к тому, что креатив сам собой не попрет. Способность к творческому мышлению вообще-то нужно стимулировать и регулярно тренировать как тело в тренажерном зале, для того, чтобы оно было в хорошей форме. А еще необходимо уметь создавать вокруг себя свободную, творческую среду. Именно про это мой сегодняшний пост.

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Бизнес-дрессировщикам и укротителям галстуков посвящается...



Можно долго спорить о том, что такое мужской галстук – статусный символ господствующего класса, часть офисной униформы (официоз и офисный планктонизм), социальная обязанность или рабский ошейник. Каждый «носитель» этого атрибута вкладывает в него собственное значение и выстраивает с ним очень личные отношения. В то время как один является страстным поклонником и коллекционером этого предмета гардероба, другой при каждой удобной возможности старается ослабить узел и выскочить на безгалтучную свободу. Почему так? Не скажу. Это очень психологично. Лишь намекну на то, что это связанно с женщиной, но не линейной, а изощренной связью - связью – метафорой. И не случайно, большая часть экземпляров этого типично мужского аксессуара преподнесено представителям сильного пола слабой женской рукой. Равно как и то самое легендарное «райское яблоко»…

Ясно одно – галстук очень символичен, имеет долгую историю своего развития и окружен многими легендами. А также имеет большое количество «предков» - предшественников современной его формы. Причем, это «высоконагруженный» символ, так как не только форма галстука, но и каждый способ завязывания - «именной» узел, который можно из него создать - является частью какой-либо истории. Нам известен оригинальный галстук «а ля Байрон», «виндзор» изобретенный отрекшимся от престола королем Англии Эруардом VIII, узел Пратта презентация которого состоялась в 1989 году на страницах журнала The New York Times.

Причем, появлялись галстучные узлы очень по-разному, не только в результате жизнетворчества ярких исторических персон, но также и при участии исследователей. Так английские изобретатели Томас Финк и Юнг Мао вместо практических экспериментов перед зеркалом представили задачу «о галстуке» в виде простой математической модели, в основу которой был положен часто используемый в термодинамике принцип "случайных шагов". Ученые представили процесс завязывания галстука как последовательность шагов, совершаемых случайным образом вдоль одного из трех возможных направлений. Не углубляясь в описание метода, отмечу, что им удалось вывести формулу согласно которой, число возможных комбинаций завязывания галстука равно 85. Но исследовательский интерес на этом не был исчерпан, и коллеги создали подробную классификацию всех полученных узлов, используя три критерия: число шагов, симметрию и сбалансированность. А в результате этой работы были выделены 10ть наиболее «устойчивых» и красивых узлов, в число которых вошли 4 известных ранее: «простой», «виндзор», «полувиндзор» и «пратта»). Однако, оставшиеся 6 новых узлов так и остались обделенными вниманием капризницы моды.

Зачем ученые всем этим занимались и с какими целями вторглись научными методами на территорию моды? Они полагали, что «задача о галстуках» каким-то загадочным образом связанна с «задачей о конформациях белка». Но рассуждать на эту тему я не берусь, так как рискую безнадежно увязнуть в вопросах, по которым имею весьма поверхностное представление. Поэтому оставим это.

Несмотря на то, что «мужской галстук» и «женщина» имеют важную символическую связь, авторитетные эксперты от моды полагают, что истинный джентльмен должен завязывать себе галстук самостоятельно, без посторонней помощи. А для того, чтобы завязывание галстука не превращалось в рутину экспериментировать с цветами и формами, а также пробовать разные узлы. Полагаю, что для этих целей деловым укротителям галстуков может пригодится ресурс с качественными видеоучебниками и схемами завязывания наиболее известных узлов – http://www.galstuki.org/. Будем считать, что это joker- рекомендация.