пятница, 12 ноября 2010 г.

Го: связь с бизнесом, деловым успехом и карьерой

Для того, чтобы разговор на такую не простую, но интересную тему получился живым и убедительным, необходимо было собрать всё необходимое.

В качестве места был  выбран офис компании SPLAT, удерживающей 11.5% российского рынка oral care. На стенах рабочих зон офиса я увидела плакаты с ценностями компании, среди которых мне запомнились следующие: «Быть инновационным и креативным», «Развиваться, совершенствоваться и открываться новому», «Быть упорным и нацеленным на результат», «Быть лучшим во всём». А зона отдыха была оборудована столами, на которых размещены комплекты игры Го, благодаря чему у сотрудников есть возможность проводить свободное от работы время, предаваясь полезным интеллектуальным занятиям. Судя по организации офиса можно сказать, что SPLAT является компанией, управляемой современным менеджментом. И это действительно хорошее место для разговора о взаимосвязях между бизнесом, деловым успехом, карьерой и самой сложной игрой в истории нашей цивилизации.

Кто такие мы? Я – Мария Шувалова, руководитель проекта JOHNNY JOKER и Игорь Гришин, руководитель Русской Школы Го и Стратегии, порекомендовавший мне продукты SPLAT и рассказавший много интересного про эту компанию.

Усаживая меня за первый столик в зоне отдыха, Игорь обратил моё внимание на то, что игровые доски выполнены из ценной породы дерева, а камни из базальта и раковины хамагури, что, по его словам, позволяет отнести игровые комплекты к бизнес-классу. Особенно было приято увидеть, что доски были «живыми» - покрытыми чёрно-белым рисунком из расставленных камней, что лучше всяких слов свидетельствовало о том, что люди действительно проводят за ними своё время.



Наслаждаясь красотой игровых комплектов, мы поговорили об эстетике и элитарности игры, и Игорь поделился со мной гипотезой о происхождении Го и о том, каким образом много веков назад она могла появиться в аристократической среде, став её неотъемлемой частью.

Из глубины веков мы вернулись в нашу реальность, и Мастер отметил, что считает компанию SPLAT элитарной компанией, потому что её менеджмент создаёт особенную, развивающую внутреннюю среду для своих сотрудников. Это не типично и красиво, равно как история успеха компании на российском рынке.

Согласитесь, что территория успешной компании – это отличное место для того, чтобы поговорить о взаимосвязи между деловым успехом и Го. Вопрос о том может ли Го помочь достигнуть успеха в бизнесе и удержаться в нём, возник как-то сам собой. Однако, прежде чем ответить на него, Мастер предложил разобраться в том, что же скрывается за столь используемым понятием «делового успеха». Ведь на самом деле многие люди не имеют представления о том, что же означает это привычное русское слово. Кстати говоря, я и сама подрастерялась, пробуя ответить на вопрос о том, что есть деловой успех лично для меня. Хотя помню, что в одном из своих постов пробовала разобраться с этим понятием – Хотите деловой успех?»  )

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь

Бывают в жизни такие ситуации, которые люди спешат назвать «тупиковыми» или «безвыходными». Однако, как пошутил в свое время Николай Фоменко: «Даже если вас съели, у вас есть два выхода». И как мы знаем, в каждой шутке есть доля шутки.

Политику, государственному деятелю и премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю принадлежат следующие слова: «Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение».

А еще Черчилль является автором одной из самых лаконичных речей про успех. История ее такова:

Господину Черчиллю было уже более 93х лет, когда один из университетов пригасил его прочитать лекцию о своей деловой жизни. Взойдя на трибуну под овации аудитории, Черчилль произнес: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». И это было все, что он сказал. Присутствующим понадобилось время, для того, чтобы понять, что выступление оратора завершено…

Да, это была самая короткая речь Уинстона Черчилля, ставшая впоследствии одной из самых знаменитых в мире. Речь, отражающая образ мысли и внутреннюю суть настоящего победителя.

Стоит сказать, что автор многих цитат и крылатых выражений умел говорить  не только словами, но и жестами. Знаменитый символический жест  «Виктория» (победа, viktory, «V») сопровождал его во многих жизненных ситуациях. Не удивительно, что даже перед смертью, когда экс-премьер Эйзенхауэр уходил из больничной палаты смертельно больного друга Черчилля в 1963 году, Уинстон попращался в ним все тем же знаком «V», подняв два пальца вверх.