пятница, 25 февраля 2011 г.

Правила бизнес-игры

Существуют ли правила в бизнес-игре? Да, тысячи – писанных и не писанных. Богатый ассортимент, из которого каждый выбирает что-то свое.

Например, Лео Сцилад полагает: «Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства»

А Уинстону Черчиллю принадлежат слова: «Умный человек не делает сам все ошибки - он дает шанс и другим».

Итак, предлагаю вашему вниманию видео-иллюстрацию на эту тему:



P.S.: «В бизнесе не существует правил, которым можно следовать», Ричард Брэнсон

четверг, 24 февраля 2011 г.

HR по-советски

Что вызывает восхищение в советском периоде? Лично у меня – пропаганда. Насколько мощные были образы! Причем многие оказывают свое воздействие до сих пор.

Ну вот, например, как вам такой образец?


Игра «Круговые перегонки». Рекомендована Культ-Отделом В.Ц.С.П.С. к целям профпропаганды. «…Рассчитана она на комнаты отдыха в рабочих клубах. Может быть использована и в профкружках начального типа в качестве способа проверки пройденного…»

Игра групповая – играли команда на команду. Суть проста: каждая из групп получала фигурку своего цвета нумерованные карточки с номиналом от 1 до 100. Лидер группы бросал игровые кости, и выпавшее на них число помогало определить номер вопроса в таблице.

Игрок из противоположной группы, в руках которого оказывалась карточка соответствующего номера, должен был дать ответ. Вопросы делились на два типа:

1) Кодекс законов о труде

2) Про профсоюз

При правильном ответе фигурка команды продвигалась на несколько шагов вперед. Выигрывала группа, которой первой удалось дойти до № 100.

среда, 23 февраля 2011 г.

Батально, стратегично, патриотично

Продолжая тему мужского праздника, хочется уделить внимание стильной отечественной военной игре «Курск 1943. Огненная дуга». Уже из самого названия следует, что ее сюжет основан на событиях Великой Отечественной войны, точнее, на одном из наиболее драматичных и знаковых эпизоде.

Для тех, кто запамятовал или не знал, скажу, что «Курской дугой» принято называть «выступ» линии фронта (глубиной до 150 и шириной до 200 километров, обращенный в западную сторону), образовавшийся в ходе зимнего сталкновения Красной Армии и вермахта на Восточной Украине в 1943 году. Продолжительность сражения составила 49 дней (с 5 июля по 23 августа 1943 года). А еще его принято называть «танковым».

Германское командование реализовывало крупную стратегическую операцию – «Цитадель», а Советское командование проводило оборонительное сражение, в процессе которого планировало сначала измотать войска неприятеля, а в критический момент нанести контрудар по наступающим. В результате, получилось три этапа сражения: первый – оборонительный и два – наступательных. А по итогам, победа под Курском обеспечила переход стратегической инициативы к Красной Армии.

Зачем я это все рассказываю?

Просто игра предполагает возможность разыграть наиболее драматичный эпизод сражения – немецкое наступление на южном фронте. Более того, в консультациях по ее созданию принимали участие ведущие российские историки по теме ВОВ – М.Свирин и А.Тормозов. Поэтому предполагается, что «историчность» этой игры находится на достойном уровне.

Что о ней сразу стоит сказать?

Эта игра для двух, представляющих «наших» и «немцев». Хотя, за каждую из сторон может играть несколько игроков, образовав пару команд или поделившись на группировки (по генералу на фланг). Игра долгая – партия может продолжаться порядка 2х часов, и для начинающих «батальщиков» сложноватая. Чтобы в нее сыграть и получить удовольствие, все-таки нужно уже иметь представление о том, как устроен классический «варенгейм». Иначе будет тяжко.

вторник, 22 февраля 2011 г.

Мальчики! Солдатики! или Война в миниатюре …





Не помню, кто сказал:

«Мальчики не взрослеют, со временем лишь игрушки дорожают»



Фигурки изображающие воинов появились многие-многие тысячелетия назад. Готовые к бою войска обнаружены в гробницах фараонов и императоров, известны также упоминания об игре в солдатики в древних трактатах. И все эти артефакты являются далеким прообразом того, что в настоящее время принято называть «военной игрой» или «wargames», которая представляет собой столкновение двух или более фигурок, отрядов или армий на игровом поле.

Сразу скажу, что несмотря на то, что далее в тексте буду использовать слово «игра», занятие буду иметь ввиду отнюдь не детское. В том числе, потому что задачи с помощью «солдатиков» решались не шуточные. Пример тому – история Нидерландов – молодой страны, сражавшейся за свою независимость против Испании (одного из самых сильных и богатых государств Европы 16ого века).

Судьба столкновения выглядела предрешенной – с одной стороны многотысячная профессиональная армия Испанской Короны (одного из самых богатых и сильных государств 16ого века), а с другой – ополчение маленькой страны. Армию только предстояло создать, и сделали это Мориц и Вильгельм Оранские, смоделировав ее при помощи «военной миниатюры». В общем, «Устав» и «Нидерладский боевой порядок» в начале появились на игровом столе, после чего скромная армия маленькой страны раз за разом громила испанские войска в реальных сражениях. Ну а после того, как свершилось чудо - Нидерланды были признаны независимым государством - военная игра стала обязательным предметом при обучении наследников Европейских престолов.

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Внимание! Король говорит!

Мир знает много историй о королях. Среди них истории любви, коварства, сумасбродства, предательства, побед и поражений. 24 февраля 2011 года на российских экранах появиться одна из них – история короля Великобритании Георга VI.

Сюжет картины необычен, в его основу положена история борьбы особы королевской крови со своим дефектом - сильным заиканием, которое превращало его речь в сплошные мучения как для него самого, так и для окружения. Ведь тысячи слушателей, перед которыми выступал герцог Йорский Альберт «по долгу своего положения» не могли разобрать многих его слов.

Более девяти лет королевская семья предпринимала не дающие результаты попытки избавить Альберта от этой проблемы, но все они были тщетны, до тех пор, пока его супруга не узнала о необычном логопеде, который сумел изменить ситуацию.

Лайонел Лог – так звали сомнительного эскулапа, который не имел диплома, практиковал методы необычные и нетрадиционные, всячески нарушал субординацию при общении со своим высокопоставленным клиентом, называя его с момента знакомства до окончания действия, уменьшительными именем Бетри и ставил его в необычные и некомфортные ситуации.

Почему-то сюжет этого фильма периодически заставлял меня вспомнить старую как мир историю взаимоотношений короля и шута. Да, герцог Йорский и странный господин Лог стоили друг друга. Первый – «дефектный» член королевской семьи (нелюбимый сын, переученный левша, с коррекционными пластинами в ногах), которого с самого детства постоянно пытались сделать «правильным» и «ровным» , второй – чудаковатый иностранец, бывший актер-неудачник, ставший волею судьбы логопедом.