пятница, 17 декабря 2010 г.

"TERRA INCOGNITA - за пределами привычномыслия" - встреча дискуссионного клуба E-executive 23.12.2010


"TERRA INCOGNITA - за пределами привычномыслия" - встреча дискуссионного клуба E-executive 23.12.2010


«Я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ


Люди слишком много сил тратят на то, чтобы выглядеть взрослыми, сильными, умными, технологичным и современными. А еще они привыкли к употреблению готовых стандартизированных знаний и коллекционированию дипломов. Однако, двигаясь «правильным» путем, часто оказываются в тупике, не на своей дороге или в какой-то иной непростой ситуации, выбраться из которой привычными способами не получается.

Мы приглашаем тех, кто готов покинуть личную «зону комфорта», хочет выйти за пределы привычномыслия и стандарта. Тех, кто желает разбудить или взбодрить свое мышление, расширить свое представление о мире и разнообразить способы взаимодействия со своим интеллектом и иными видами ресурсов.

Встреча состоится 23 декабря 2010 года, в 19 часов
в Центральном доме предпринимателя, 2 этаж, пресс-центр
По адресу: Москва, ул. Покровка, д. 47. Метро «Курская» или «Красные ворота».

Стоимость участия в семинаре- 500 руб., для владельцев клубных карт - бесплатно.
Стоимость клубной карты – 1000 руб., срок действия- 6 мес.Клубную карту можно купить перед началом встречи.

Регистрация обязательна через сервис «Мероприятия»: http://www.e-xecutive.ru/education/arrangements/1421547

1. Дизайнерский подход в решении бизнес-задач. Ирина Кутенёва - Дизайн-мыслитель, сооснователь и директор по развитию ООО «DTLab».

«Компаниям, работающим в конкурентном поле, часто приходится сталкиваться с такими задачами, как создание новых продуктов или услуг, выход на новые рынки или даже создание таковых. Для решения таких важных задач необходима команда людей, обладающих видением новых возможностей, умеющих при этом продуктивно работать вместе. Проблема же заключается в том, что в привычном корпоративном мире иерархий, регламентов и процедур, у сотрудников мало шансов развить видение новых возможностей. Ведь для этого подчас необходимо взглянуть на те же самые вещи под другим углом, выйти за рамки привычного для нас мышления. Создание же чего-то принципиально нового в рамках привычного образа мышления маловероятно. Столь же маловероятно начать мыслить по-другому в привычных условиях рабочей среды.

Может быть, посмотреть на работу тех, для кого творческий процесс естественен в силу своей деятельности? Например, использовать дизайнерский подход для решения повседневных задач?

Подход, который получил название дизайн-мышление с легкой подачи дизайнерской компании IDEO, помогает успешно задействовать два полушария мозга. Дизайн-мышление дает возможность пробудить творческое начало человека, успешно дополняя им хорошо развитое логическое и рациональное. Представьте себе, что вы владеете левой рукой с такой же ловкостью, как и правой, если вы правша, и наоборот, если вы левша. А теперь спроецируйте это на возможность использовать два полушария своего мозга в работе над своими повседневными задачами».

О практике дизайн-мышления и пойдет речь, о том, как этот подход помогает выйти за рамки привычного, а также эффективно использовать свое творческое начало.

Личный блог Ирины Кутенёвой: http://irkeku.blogspot.com/
Личная страница на сайте http://www.innovationstudio.ru/profile/Irina

2. Магия маски. Мария Шувалова – консультант по управлению карьерой и деловой активностью, тренер по развитию управленческих компетенций и soft-skills.

«Что такое «Я»? Сложная и не до конца изученная штука… Точнее, целый комплекс представлений о себе, в состав которого входят не только «я могу», но я незримые внутренние запреты, ограничения и разнообразные персональные «нельзя». При этом жизнь и бизнес – это множество ситуаций, когда звучит слово «надо». Например: «Надо идти вперед», «Надо вдохновить людей и убедить идти их за тобой», «Надо блестяще выступить перед консервативной аудиторией», «Нужно совладать с противоположной стороной во время сложных и даже агрессивных переговоров и получить заветный контракт», «Нужно совершить нечто такое, что кажется тебе не возможным». И если ты этого не сможешь, значит, сможет кто-то другой…. Но ты не хочешь проиграть и отдать победу в чужие руки?

Тогда придется покинуть комфортную территорию привычно-рационального мышления и познакомиться с техниками из арсенала бизнес-театра, которые позволяют перевернуть привычные представления о себе и своих возможностях.

Как это ни странно звучит, но слова «если ты не можешь, значит, сможет кто-то другой» содержат в себе намек на потенциальное решение проблемы. Став на некоторое время Другим, человек приобретает свободу от ряда своих внутренний блоков и приобретает совершенно новые, не свойственные себе качеств».

Как стать Другим? Надеть особенную маску и впустить в свою жизнь игру.

А для того, чтобы все получилось, стоит разобраться в том, какие виды масок существуют, каковы их ключевые функции, а также как правильно выбрать или создать нужную «маску» для разных жизненных и бизнес-ситуаций.

Личный блог Марии Шуваловой: http://m-shuvalova.blogspot.com/
Блог проекта JOHNNY JOKER: http://maria-shuvalova.blogspot.com/

Для того, чтобы не только поговорить о нестандартности, но и сделать встречу Дискуссионного Клуба накануне Нового Года необычной и яркой, мы пригласили особенного и неожиданного человека.

3. Инструменты интеллектуального насилия - анонс выступления.

Игорь Гришин – Президент Федерации Го, создатель и руководитель Русской Школы Го и Стратегии, эксперт Московской Школы Управления Сколково. Имеет чёрный пояс пятого Дана по древнейшему и сложнейшему из интеллектуальных искусств Востока – искусству игры Го.

Мышление, а особенно интеллект, - считает Игорь Гришин, - может быть приобретён только насильственным путём, а уверенность, что мы обладаем интеллектом с детства – наше глубокое заблуждение. Тему «Инструменты интеллектуального насилия» Игорь Гришин предлагает рассмотреть сообществу в 2011 году. Продолжительность выступления с ответами на вопросы 20 минут.

Сайт Игоря Гришина «Путь Мастера Го»: http://way-of-go.com/
Сайт Русской Школы Го и Стратегии: http://www.clubgo.ru/
Сайт Галереи «И» - редкие наборы Го и книги о Го: http://shop.way-of-go.com/

четверг, 16 декабря 2010 г.

Игровые вариации


Как сказал в свое время Эдвард П. Паркер: “Магия ‘Монополии’ заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда“.

Соглашусь, «Монополия» хищная по своему характеру игра. А еще она удивительным образом оказывает влияние на человеческую фантазию. За время существования этой игры было создано немало дивных и удивительных ее экземпляров.

Например, истории известна шоколадная игра, изготовленная в натуральный размер Нэйманом Маркусом в 1978 году.

В 1964 году компанией Parker Brothers был выпущен комплект для подводного плавания, в упаковке из защитной пленки.

Монополия гигантских размеров была создана студентами Juniata College в Huntington, заняв собою все территорию студенческого городка. А миниатюрная версия игры умещается в 21 квадратный дюйм, что составляет порядка 6.5 см. Причем стоит сказать, что это действующий игровой набор…

Кроме этого было создано достаточное количество уникальных экземпляров. Так, самой дорогой в мире «Монополией» является игра, которую изготовил из золота и драгоценных камней ювелир-дизайнер Сидни Мобелл для чемпионата мира, проходившего в 1988 году в Лондоне. В настоящее время этот экземпляр оценивается в 2000000$ и является самым дорогим в мире. Это неудивительно, ведь все «домики», «отели», «гоночные автомобили», карточки, маркеры и другие предметы изготовлены из 23-каратного золота. Дымоходы на зданиях инкрустированы рубинами, «гостиницы»- сапфирами, золотые фишки и напёрсток украшены бриллиантами и драгоценными камнями, а в каждом кубике вместо точек расположены диаманты -http://maria-shuvalova.blogspot.com/2010/10/blog-post_27.html

В числе других драгоценных комплектов стоит вспомнить набор от Alfred Dunhill с золотыми домиками и серебряными фишками стоимостью в 25000$ и коллекционную игру от Франклина Минта с золотыми и серебряными фишками стоимостью порядка 550$

В настоящее время достойные дорогой игры комплекты выпускает компания ZontikGames. Стоимость «золотой» игры составляет порядка 7.500$, а в «серебряном» исполнении около 4300$. Надо сказать, что и в той и другой вариации комплекты выглядят заманчиво и благородно - http://www.zontikgames.com/boardgames/geoffreyparker_monopoly
.

понедельник, 13 декабря 2010 г.

Игра «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» - все как в жизни

На днях мне на глаза попалась забавная новинка 2010 года – настольная экономическая игра «Коммерсантъ. Деньги» от компании «Звезда». Особенно обратил на себя внимание первый абзац описания игры:

«В одном богатом мегаполисе однажды сменился градоначальник. Но город живет своей жизнью - и еще не все свободные участки распределены под застройку. Прежние участники рынка выбыли из игры вместе со своим покровителем, и у молодых застройщиков появился уникальный шанс заняться делом в одном из крупнейших городов мира.

Игроки попробуют себя в роли девелоперов – им предстоит застроить мегаполис офисными и торговым центрами. Клетки игрового поля –это места под строительство. На каждой из них может появиться один небоскреб или несколько торговых центров. Небоскребы строятся сообща, и доходы от них игроки делят между собой. А каждый торговый центр принадлежит только одному участнику, однако, контроль над управлением центром – можно перехватить.

Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства практически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» - все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ».

Игру в руках я пока не держала, поэтому поделиться впечатлениями  от игрового процесса не готова. Однако, интересно, сколько еще новых деловых игр принесут нам политические игры?

И, кстати, будет интересно мнение и отзывы девелоперов об игре…