вторник, 23 ноября 2010 г.

История про «Квесторию» и ее «живые квесты». Интервью с директором по развитию - Алексеем Корсуном.


В дождливый, хмурый осенний день как-то особенно хочется чего-то приятного, радостного и интересного. Причем, желательно в помещении под крышей, где светло, тепло, уютно и человечно…

Именно в такой момент, я вспомнила о питерской компании «Квестория», которую открыла для себя этим летом, и новой форме активного досуга – «живых квестах» - сюжетных детективно-приключенческих играх на 8-25 человек, о которых написала не так давно одноименную статью.

Отправившись на сайт «Квестории», я обнаружила изменения. Приятно видеть, что проект активно развивается, и теперь появилась возможность принять участие в играх, проходящих в Москве. Так в моем органайзере появились две записи: первая - сыграть в «живой квест» - «Завещание Флинта» , и вторая – связаться с Алексеем Корсуном - основателем этого вида досуга и директором по развитию проекта.


Своими впечатлениями об участии игре я поделюсь позднее, а сейчас предложу вашему вниманию интервью с Алексеем об истории пока еще молодой, но перспективной «Квестории», ее «внутренней кухне», а также о том, каково будущее питерских «живых квестов» в России.

Мария: Алексей, вас уже начали называть основателем нового развлечения - «живых квестов» в Санкт-Петербурге. Расскажите, чем для вас являются «живые квесты» и почему вы этим занимаетесь?

Алексей: Пожалуй, сразу отмечу, что не только в Санкт-Петербурге, мы и в других городах уже начали работать - и в Москве, в Иваново, Зеленограде, в Киеве открылись недавно. Надеюсь, что и дальше будем развиваться.

Отвечая на вопросы «почему?» и «зачем?», скажу, что хочу использовать знания в области интерактивного досуга, которые имею. А еще мне хочется получать удовольствие от общения с людьми и дарить им сказку – игру. Ну, и конечно, хорошо, когда занятие, которое тебе нравится приносит деньги.

Мария: А как возникла идея проведения «живых квестов»? И есть ли аналоги данного вида досуга в других странах?

Алексей: Пришел я к этому виду досуга следующим образом: в годы студенчества изучал ролевые игры и интерактивный театр (он еще называется интерактивная драма). Например, в университете Карнеги-Мелони в Америке, есть целая кафедра, которая занимается изучением интерактивной драмы и много материалов своих публикует. Чтобы было понятно - основная суть интерактивной драмы в том, что участник, приходящий на игру смог, погрузившись в нее, прожить за три часа какую-то другую жизнь, испытывая эмоции и переживания, попробовал себя в иной роли. Это даёт отличную возможность посмотреmь на самого себя другими глазами. Проект «Квестория» в первую очередь досуговый, однако игра – одна из самых эффективных форму обучения и самоанализа.

Также я увлекался тем, что в Америке называется Murder Mystery Games (MMG). Там это очень популярный вид досуга. И мне захотелось реализовать это на нашей, российской почве. Так на основе своих увлечений я сделал «живые квесты» в России. И, надеюсь, мне это удалось.

понедельник, 22 ноября 2010 г.

Joker-постер №7

Временами становиться удивительно от того, как много люди размышляли о взаимосвязи игры и жизни.

В древней «Махабхарате» мир представляется как игра в кости, в которую играют Шива и его супруга. Египетский бог мудрости Тот создал не только счет и письмо, но и игру в шашки и кости. В «Алмазной Сутре» есть следующие слова: «Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно такой». Гераклиту принадлежит высказывание: «Время – играющий мальчик». Согласно Соломону: «Все суета сует. Все тщета и ловля ветра».

Итак, joker-постер №7 «Игра в жизнь»…






«Жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез»
Алан Уоттс